Шалом, уважаемые раввины. Читая статью о главе Хукат, встретил следующее: «Некоторые из иерусалимских домов вместе с дворами, в которых они располагались, были выстроены прямо на скале, причем под ними — то есть между ними и скалой — было оставлено пустое пространство. Человек, постоянно находящийся в таком дворе, не мог соприкоснуться с нечистотой, поскольку полость между скалой и домом, согласно закону, “экранирует” нечистоту и не позволяет ей распространяться вверх. Таким образом, даже если бы мертвое тело каким-то образом попало под скал у, распространяемая им нечистота “отражалась” бы этой полостью и не попадала во двор. В такие дома помещались незадолго до родов жены священников. Родившиеся у них сыновья воспитывались там и никогда не соприкасались с тумат мет. Когда эти дети отправлялись окроплять священника, готовившегося к маасе пара, их перевозили на спине огромных быков над шатром, сделанным из не принимающего нечистоту материала, с тем, чтобы этот шатер “отражал” внешнюю нечистоту, над которой им, может быть, пришлось проехать.
Прежде всего, они направлялись с каменными сосудами в руках к источнику Шилоах, где набирали “живую воду”, необходимую для окропления. Поскольку никто не устраивает кладбища на дне рек, им разрешалось ступать на землю у источника и набирать из него воду. От Шилоаха они отправлялись на Храмовую гору. Там они, наконец, слезали с быков и безбоязненно ступали на землю, поскольку под всей Храмовой горой и постройками на ней было оставлено пустое пространство. Они направлялись в помещение, где находился священник; у входа в него стоял сосуд с пеплом красной коровы, они брали щепоть пепла, бросали его в воду и окропляли ею священника. Перед этим они окунались в микву: хотя они, вне всякого сомнения, не соприкасались с тумат мет, существовала вероятность того, что они соприкасались с другими видами нечистоты.
Существовало правило, согласно которому ребенок, окунувшийся в микву для того, чтобы окропить одного священника, не должен был окроплять никого другого; он не должен был окроплять его из сосуда, принадлежащего другому ребенку, даже если тот также окунался в микву с той же целью, а только из своего собственного. Все это — только часть постановлений, принятых специально ради маасе пара.»
О чем речь? Что это за дети? Где об этом написано? Спасибо за ответ. С уважением, Леви, Украина.
То, что Вы прочитали, взято из трактата Пара (вторая мишна в третьей главе), где рассказывается, какие меры принимали, чтобы обеспечить доставку чистой (в том числе, с точки зрения законов ритуальной чистоты) родниковой воды, которую затем смешивали с пеплом красной коровы. Этой водой будут окроплять евреев, которые, возможно, получили самую высокую степень нечистоты – нечистота от мертвого тела (тумат мет).
Речь здесь идет о детях до 8 лет, которых растили в ритуальной чистоте. Такой ребенок не мог сделать эту родниковую воду нечистой. Все эти меры (которые могут показаться чрезмерными) принимались, чтобы избежать малейшей вероятности, что вода получит нечистоту и станет непригодной для очищения человека, который получил самую высокую степень нечистоты.
С уважением, рав Йонатан Шухман