Кеара

Дата: | Автор материала: Рав Берл Набутовский

2021

Существует заповедь положить перед собой виды еды, необходимые для проведения седера, на время произнесения пасхальной агады. И об этом говорится в самой агаде (Шмот 13:8): « «И скажи сыну твоему в тот день так: это ради того, что сделал со мною Г-сподь при выходе моем из Египта», — «ради этого» означает, что слова агады следует произносить, только когда перед тобой лежат маца и марор.» (Во времена Храма также требовалось, чтобы перед произносящими агаду лежала пасхальная жертва.)

Сегодня, когда у нас нет святого Храма в Иерусалиме, мудрецы постановили, чтобы на столе лежали еще два вида пищи, один в память о пасхальной жертве и один в память о жертве хагига. Уже в течение многих поколений существует обычай, по которому один из ник — это нижняя часть ноги животного или птицы или птичье крыло, а другой — это яйцо.

Кодекс Шулхан Арух (Орах Хаим 473:4) приводит, что перед тем, кто произносит агаду, необходимо поставить тарелку, на которой лежат три мацы, марор, харосет, карпас или другой овощ и два вида вареной пищи — один в память о пасхальной жертве, а другой — в память о жертве хагига.

(В будущих выпусках мы постараемся подробно обсудить каждый из этих видов пищи.)

Существует несколько разных традиций, связанных с расположением этих видов еды на тарелке. Эти традиции мы обсудим несколько позже. (В большинстве изданий пасхальной агады есть схема, показывающая, каким образом следует располагать эти виды.)

(По Раби Йеуда Чезнер, «Шаарей йамей а-Песах», 7:3:1-3)


http://www.beerot.ru/?p=24843