Поздравление рава Игаля Полищука с праздником Песах

Дата: | Автор материала: Рав Игаль Полищук

617

С Б-жьей помощью!

Дорогие друзья! Шалом вам и благословение!

Прежде всего, я бы хотел поблагодарить всех вас за участие в программе помощи на Пурим. Я выражаю благодарность от имени десятков замечательных семей, которых эта помощь поддержала в трудную для них минуту и принесла в их дома радость. Сказано, что с наступлением Адара преумножают радость. Истинная радость состоит не только в том, чтобы радоваться самому, в кругу своей семьи, но и в том, чтобы радовать других.

В начале законов Песаха (Шулхан Арух, 429) приводится обычай, который стал законом о помощи нуждающимся на Песах — Кимха де-Писха. Самое простое понимание этого обычая — необходимость и обязанность позаботиться о том, чтобы каждая еврейская семья встретила праздник со всем необходимым – как бней хорин, свободные люди. Сегодня, когда расходы на Песах очень высоки, многим семьям нужна помощь не только на покупку мацы и вина. Поэтому потребность в помощи сейчас велика как никогда. Многие семьи, в течение года более-менее сводящие концы с концами, перед Песахом оказываются в тяжелом положении.

Безусловно, сказанного достаточно, чтобы отзывчивые еврейские сердца приложили максимум усилий в стремлении помочь. Однако у этого есть и дополнительный смысл. Приводится в наших святых книгах, что выход из Египта произошел в заслугу праотца Авраама, который, как известно, был столпом качества хесед в нашем мире (источник этого — книга «Зоар»). В книге Йешаяу (1:27) сказано о грядущем освобождении, что Сион (т. е. Иерусалим) будет искуплен правосудием, а возвращающиеся в него — цдакой (благотворительностью).

У наших мудрецов мы находим, что в Нисане мы будем окончательно освобождены. Безусловно, Машиах может прийти каждый день. Мы верим в это и ожидаем его. Однако есть время, когда это может произойти с большей вероятностью. Так же как выход из Египта был в заслугу хеседа Авраама, так и будущее избавление произойдет в заслугу нашей цдаки.

Во время чтения Пасхальной Агады мы говорим такие слова: «Каждый, кто голоден, пусть придет и ест!» К кому обращены эти слова? Наши гости уже здесь, а голодные на улице нас не слышат! В иудаизме нет места пустым фразам и громким лозунгам. Если мы что-то говорим или провозглашаем, мы действительно имеем это в виду. Что же мы провозглашаем в начальных строках Агады? Мы говорим: «Каждый, кто голоден, пусть придет и ест» с чистым сердцем, так как до этого мы по-настоящему позаботились об этом.

Нисан, месяц освобождения, следует за Адаром — также месяцем освобождения. Пишет Раши, что увеличение радости с начала Адара включает в себя также и радость Нисана. Радуясь вместе с нашими семьями и помогая обрести радость другим, мы способствуем грядущему освобождению.

Дай Б-г всем нам— всему нашему народу — удостоиться в заслугу цдаки увидеть воочию исполнение того, что сказано в Агаде: «В следующем году — в Иерусалиме»! Мы надеемся, что Всевышний услышит наши каждодневные молитвы, и мы удостоимся возвращения Шехины в отстроенный иерусалимский Храм. И весь наш народ соберется вместе в нашем святом городе на Песах, и на наших пасхальных столах вместо зроа будет блюдо с пасхальной жертвой!

Кашерного и радостного Песаха всем вам и всему нашему народу!

Игаль Полищук


http://www.beerot.ru/?p=41215