Рош аШана — сборник

рош ашана

Рош аШана – это день Суда Всевышнего над всем миром, над всеми народами, и над каждым человеком в частности. В этот день Всевышний рассматривает все поступки человека, совершенные за год, и на их основании выносит приговор на весь следующий год – как мы произносим в молитве, в этот день решается, «кому жить, и кому умереть, кому богатство и кому бедность, кому покой и кому скитания…». В Рош аШана — сборник собраны материалы, которые помогут вам подготовиться, духовно и не только, к этому великому празднику, чтобы не прийти на Суд с пустыми руками. Вы узнаете, как удостоиться милосердия в Рош аШана, какие законы и обычаи есть у нас в этот день, как правильно трубить в шофар, и о чем нужно думать во время трубления, на какие три части делится праздничная молитва, и что является самым главным аспектом этого дня.

рош ашана - праздничный сборник

Широко распространен обычай перед зажиганием шаббатних и праздничных свечей давать цдаку. Зажигая праздничные свечи, наполните мир Хеседом и увеличьте свои заслуги в преддверии Суда!

сделать пожертвование

Капарот – широко распространенный обычай, способствующий раскаянию перед Йом Кипуром и, как следствие, вынесению благосклонного вердикта на Небесном Суде, чтобы нас ожидал счастливый и успешный год.

узнать больше и сделать капарот

Элуль и подготовка к Рош аШана

Мировоззрение

Законы

Недельные главы этого периода

| Рав Игаль Полищук

| Рав Игаль Полищук

Рош аШана – одновременно день Суда и день радости. Это день, когда мы предстаем перед своим Творцом в страхе и трепете, и одновременно – день, когда мы облачаемся в белые одежды, устраиваем праздничную трапезу и ведем себя, как люди, уверенные в оправдательном приговоре. Возникает вопрос, как вообще возможно радоваться в Рош аШана, ведь это день Суда? Откуда у нас появляется уверенность, что нас помилуют? Ответ кроется в молитвах этого дня: в Рош аШана мы обращаемся ко Всевышнему «Отец наш, Царь наш».

Отец всегда желает дать своим детям добро, но не всегда это в его силах. Царь – имеет такую возможность, но не всегда желает сделать добро. Всевышний же – и Отец, и Царь, — Он в состоянии дать добро и спасти, и Он желает дать добро… Все, что нам нужно сделать – искренне вернуться к Нему, укрыться в Его тени, и просить Его о помощи и спасении, как сказано в Теилим: «Г-сподь – свет мой и мое спасение, кого устрашусь?».

Рош аШана называется в Торе Днем Трубления. Трубление в шофар (бараний рог) является заповедью и неотъемлемой частью праздничной молитвы. Сказано, что, слыша звуки трубления, сатан прекращает обвинять нас перед Всевышним. Мы же, слыша эти звуки, проникаемся торжественным трепетом и сожалениями о совершенных в течение года ошибках и прегрешениях. Поэтому сказано о шофаре, что он «разбивает сердца». Но также в шофар трубят и при коронации царя, что снова напоминает нам о самом важном аспекте этого дня – признании абсолютной власти Всевышнего!

Рош аШана – это день, когда мы воцаряем Всевышнего над собой, и провозглашаем Его царем над всем миром. «Коронуя» Всевышнего, признавая Его своим Царем, мы одновременно становимся Его подданными, так как «не бывает царя без народа»… Будучи приближенными Царя, мы можем исполнять Его законы из страха – опасаясь наказания, или из любви к своему Царю – и безусловно, нам следует больше радоваться в это время тому, что Он – наш Царь, чтобы Он склонился к качеству милосердия и оправдал нас на Своем суде, как сказано: «Ибо Г-сподь – Судья наш, Г-сподь – законодатель наш, Г сподь – Царь наш, Он спасет нас».

Да будем мы записаны в Книгу Жизни, для хорошего и полного благословений года!