Слезы рассказывают – Тайна слез – язык души

Дата: | Автор материала: Рав Нахум Шатхин

2937

«Как одиноко сидит столица, (некогда) многолюдная – стала подобна вдове. Великая среди народов, владычица областей стала данницей! Плачет, плачет она по ночам, и слезы ее на щеках у нее. Нет ей утешителя среди всех любивших ее, все друзья ее изменили ей, стали ее врагами» (Мегилат Эйха, 1:1-2).

Сказано у пророка Йешаяу (25:8): «Уничтожит Он смерть навеки, и сотрет Г-сподь Б-г слезы со всех лиц, и позор народа Своего устранит Он на всей земле, ибо (так) сказал Г-сподь».

Нужно понять, о каких слезах говорит пророк? Разве и в будущем, когда откроется всему миру свет Всевышнего и народ Израиля освободится не только из изгнания среди народов мира, но и от оков дурного начала, будет плакать народ? Какие слезы могут быть тогда, если не слезы радости?

Слезы, которые сотрет Всевышний с лица своего народа – это те слезы, которые лились из глаз народа Израиля все долгие столетия, проведенные в изгнании. Они были настолько обильными и горькими, что въелись в кожу, оставив на ней след. Стоит только хорошо присмотреться, как из каждого такого следа, из каждой капли слез на еврейском лице вам откроется история многочисленных страданий. И только Всевышний, чье милосердие не имеет границ, сможет стереть слезы и их следы с лица народа Израиля.

Рамо в книге «Торат а-ола» приводит историю о том, как вместе с Навуходнецаром пришел в Иерусалим великий философ Платон. Платон поднялся на Храмовую гору и увидел пророка Ирмияу, оплакивавшего разрушенный Храм. Спросил его Платон: «Ты – один из мудрейших в Израиле. Почему же ты оплакиваешь деревья и камни? Храм уже разрушен и не подобает мудрому человеку оплакивать прошлое».

Спросил его Ирмияу: «Ты прославленный философ, и наверное у тебя есть немало вопросов, не дающих тебе покоя?» Сказал Платон, что у него есть много сомнений и вопросов, на которые он уже отчаялся найти ответ. Сказал Ирмияу: «Открой мне свои сомнения и вопросы, и я отвечу тебе на них». Задал ему Платон все вопросы и на все получил ответ. Философ был настолько поражен, что засомневался, стоит ли перед ним человек, рожденный женщиной. Тогда сказал ему Ирмияу: «Всю свою мудрость я получил от этих деревьев и камней [и это ответ на вопрос, почему он их оплакивает], но на вторую часть вопроса [о бессмысленности скорби о прошлом], я не смогу ответить тебе, потому что ты не в состоянии понять это».

Народы мира не в состоянии понять тайну слез и их язык, потому что это язык души. Народы мира плачут только о том, что уже произошло. У нашего народа в глубине души прошлое является одним целым с настоящим. Еврейская душа – это частичка, взятая от Всевышнего, а для Него не существует разделения на времена.


http://www.beerot.ru/?p=16906