Духовная сила врагов Израиля

Дата: | Автор материала: Рав Игаль Полищук

370
сила врагов израиля

Недавно лидер Хизбаллы Хасан Насралла дал интервью с угрозами ракетных обстрелов всей территории Израиля — вплоть до Эйлата. Я думаю, что, к сожалению, ему есть, чем угрожать. Кроме того, наши иранские ненавистники, у которых даже нет с нами общих границ, и которые даже не родственны арабам, продолжают разрабатывать атомное оружие для уничтожения Израиля.

Откуда наши враги постоянно черпают силы для войны с нами?

Мидраш рассказывает, что, когда царь Шломо взял в жены дочь фараона, спустился с небес ангел Гавриэль и воткнул в морское дно тростинку. Вокруг нее со временем наросла суша, на которой впоследствии был построен Рим. Попытаемся понять духовный смысл сказанного здесь. Ангел Гавриэль является исполнителем приговоров Высшего суда. Он был именно тем ангелом из троих, посланных к Аврааму, который впоследствии перевернул Сдом (Берешит, 18:1-16). Когда мы видим вокруг себя угрозы наших ненавистников и их усиление, нужно понять, что это мера Суда Всевышнего посылает ангела Гавриэля для строительства иранского атомного реактора и оснащения Хизбаллы новейшими ракетами.

Причина этого – грехи нашего народа. То, что враги сегодня открыто говорят о нашем уничтожении, на самом деле хорошо для нас, — при условии, что мы услышим это предупреждение, проснемся от нашего духовного «летаргического сна» и сделаем тшуву. Почему же мы постоянно отказываемся замечать происходящее вокруг и правильно воспринимать это? Причиной этому наше дурное начало.

Проиллюстрирую сказанное текущими политическими событиями. Сейчас снова пытается прийти к власти Эуд Барак, старый неудачник израильской политики. Причиной его прошлого провала была последняя большая интифада, с которой он не смог справиться, будучи главой правительства. А началась она после того, как он провозгласил в Израиле «светскую (антирелигиозную) революцию». Уроков он из этого очевидно не извлек, и сейчас идет на выборы с теми же самыми лозунгами.

Наша беда в том, что мы не хотим извлекать уроки из Торы и из того, что видим собственными глазами.

В связи с этим хочу коснуться одной больной темы. Сказано в Мишлей: «Подобен рыку льва страх перед царем. Злящий его (царя) подвергает опасности свою душу» (Мишлей, 20:2). Пишет Виленский Гаон в своем комментарии: речь идет о том, что человек навлекает на себя ангела смерти. Следует хорошо понимать, что означают слова «злить царя». Безусловно, имеет место и буквальное понимание. Но основное понимание Мишлей — намек на более глубокое понимание. С этой точки зрения, здесь имеется в виду Царь — Всевышний. Дай Б-г нам удостоиться способности трепетать перед Всевышним даже тогда, когда Он на нас не сердится, так, как будто мы слышим рык льва. И дай нам Б-г удостоиться понимания того, что сердить Всевышнего – это навлекать на себя ангела смерти.

Великие уроки для всех поколений нашего народа заключены в недельных главах Балак и Пинхас.

Описанная там история началась с того, что величайший негодяй, получивший дар пророчества — Билам, — решил уничтожить наш народ. Для этого сначала он решил дождаться момента, когда проявится Высшая мера тяжкого суда, чтобы проклясть евреев. Когда это не удалось, он попытался напомнить Всевышнему наши грехи, чтобы навлечь на нас Его проклятие. Потерпев неудачу и в этом, Билам поведал Балаку, что Б-г Израиля ненавидит разврат, и инициировал массовое совращение нашего народа. Это привело к большой эпидемии.

Когда судьи народа Израиля казнили преступников, поклонявшихся Пеору, колено Шимона обратилось за спасением к своему главе Зимри. Тогда Зимри в сопровождении мидьянитянки пришел к Моше рабейну с каверзным вопросом: если она запрещена, то почему тогда жена Моше, которая родом из Мидьяна, разрешена ему. О том, что Ципора, жена Моше, прошла гиюр, он при этом умолчал.

В этот момент Пинхас вспомнил закон о том, что прилюдно живущего с арамейкой (нееврейкой) ревнитель может поразить. Разумеется, при этом нужно соответствовать статусу ревнителя. Причем Пинхас, прежде чем выполнить свой долг, спросил Моше рабейну: «Ведь ты учил нас такой алахе». Ответил ему Моше: «Пусть умеющий прочитать послание (т. е. этот закон) приведет его в исполнение». И только после этого Пинхас поразил Зимри и Козби в момент их соития (Бемидбар, 25:1-8, Раши там).

Тора говорит об этом страшные слова: только в заслугу этого поступка Пинхаса не был уничтожен весь еврейский народ.

Когда говорится о том, что Всевышний ненавидит разврат, накал этой ненависти таков, что, как сказано в Мишлей, злящий царя навлекает на себя смерть. Поэтому, спровоцировав разврат в народе Израиля, Билам попал здесь в самую точку. Если другие евреи, кроме Зимри, были виновны также в поклонении Пеору, то грехом самого Зимри был только разврат. И только из-за разврата Моше рабейну разрешил Пинхасу поразить Зимри. И это – по-настоящему страшно. Сказать, что сегодня наш народ погряз в этом грехе по уши, будет слишком слабо. Мы должны понимать, что если к царю Шломо, взявшему замуж дочь фараона, прошедшую гиюр (как приведено у Рамбама), была претензия Всевышнего, поскольку он был не простым евреем, а царем еврейского народа, то какова же Его претензия к нам при сегодняшнем уровне смешанных браков?

Напомню, мы не раз говорили о том, что нарушение Шаббата разжигает меру Высшего Суда. И вот недавно муниципалитетом Рамат Гана было принято решение разрешить общественный транспорт в Шаббат…

Все это – настоящие причины создания атомной бомбы в Иране и увеличения ракетных арсеналов у Хизбаллы и Хамаса.

А ведь сорок с лишним лет назад, до «исламской революции», Иран был дружественным Израилю государством. В Ливане около сорока лет назад единственной проблемой для Израиля были пришлые палестинские террористы. Сегодня там властвует Хизбалла, представляющая из себя самую отборную армию с боевым опытом, полученным в Сирии. Двадцать три года назад, когда отдавали Газу, никто не мог представить себе, что оттуда будут обстреливать ракетами Иерусалим.

Все это имеет свои причины, связанные с происходящим у нас в стране. Когда, в свое время, к власти в Израиле два раза подряд пришли левые правительства Рабина и Переса, это привело к небывалому росту террора. Рав Шах называл этот тип политиков «наарей Бен Гурион» (юнцы Бен Гуриона). Это не было комплиментом: Бен Гурион был разрушителем истинного облика еврейского народа.

И дело совершенно не в том, кто из израильских политиков — «правый», а кто — «левый».

Дело в их отношении к Торе Израиля и ее носителям. Заслугой великого праведника рава Арье Левина было то, что его полное любви к евреям сердце пробудило ответную любовь и почтение у членов Эцеля и Лехи (еврейских подпольных организаций правого толка), которых он навещал в тюрьмах. Эти люди впоследствии основали партию Херут, предтечу нынешней партии Ликуд. Однако сегодня ее последователи, не говоря о таких политиках, как Либерман, пытаются разрушить Шаббат и мир Торы на Святой Земле.

Причиной небывалого роста военной мощи врагов Израиля являются наши грехи.

Нужно понимать, что мы не можем опираться на собственные силы, нашу «непобедимую» армию и «избавителя Израиля», как назвали нынешнего премьера на одном из съездов правящей партии. [Это очень вредное бахвальство. Я еще помню бахвальство израильских правителей перед Войной Судного дня. Тогда «непобедимая линия Бар-Лева» была прорвана за несколько часов.]

Миром правит Всевышний. Когда народ Израиля погрязает в грехе, в мире проявляется качество Высшего суда. Наши враги прямо говорят о том, что хотят уничтожить Израиль. Это происходит для того, чтобы мы увидели, что нам грозит, и сделали тшуву. Нам нужно уметь услышать эти предупреждения.

Перед началом войны в Персидском заливе, когда на нас обрушилась серия ракетных атак, гаон рав Моше Шапиро сказал на одном из уроков, что сейчас нужно было бы выйти на улицы и кричать то, что кричал пророк Иона: «Еще сорок дней, и Ниневия будет перевернута (Иона, 3:4)». Однако, сказал рав Моше, никто этого не услышит. И в наши дни, к сожалению, нам почти не с кем говорить.

Все это не означает, что нам нужно отчаяться.

Мы должны знать: когда часть народа Израиля, верующая во Всевышнего, изучает Тору и укрепляет себя, исправляя тем самым грех оставления Торы, ставший причиной разрушения Храма, и молится за весь наш народ, — это меняет ситуацию к лучшему. Кроме того, нужно стараться с любовью приближать наших заблудших братьев. Других способов влияния на наш народ у нас нет. При этом нужно понимать, что у Всевышнего есть еще один способ принудить нас сделать тшуву. Трактат Мегила называет это словами «снимание кольца». Речь идет о том, что Ахашверош снял с пальца кольцо и отдал его Аману, тем самым предоставив ему все полномочия для уничтожения еврейского народа. И это повлияло на наш народ больше, чем увещевания пророков Израиля (Мегила, 14а). Говорится также в трактате Санедрин, что, если наш народ сам по себе не сделает тшуву, Всевышний поставит над нами правителя подобного Аману. И тогда нам придется сделать тшуву.

Именно так видел рав Моше Шапиро иракскую угрозу.

У нас есть только один способ сделать так, чтобы эта угроза обернулась для нас предупреждением, а не смертельной трагедией: укрепиться в Торе и нести ее другим. Когда есть духовно сильное меньшинство народа, изучающее Тору даже тогда, когда нечего кушать, это защищает весь народ Израиля. Когда народ Израиля в массе своей поддерживает изучающих Тору и тем самым укрепляет себя – это огромная заслуга всего народа. Поэтому мы не должны отчаиваться.

Нужно противопоставить грехам большой части нашего народа нашу Тору и добрые дела, а также молиться об этих людях.

Еще одна ешива, еще один колель, еще один урок Торы, еще один час дополнительного изучения Торы в день, — вот наше истинное оружие. И об этом сказано в Книге Рамхаля «Даат Твунот»: Всевышний смотрит на деяния праведников гораздо больше, чем на грехи преступников. Поэтому, когда один учащийся ешивы, приехавший в Израиль из российской глубинки, оставив мерзости окружающего мира и идеи о карьере, погрузился полностью в Тору, — это имеет больший вес, чем грехи тысяч его бывших товарищей.

В недельной главе Пинхас говорится о том, как Моше рабейну обращается к Всевышнему с просьбой оставить кого-то, кто будет дальше руководить нашим народом. Всевышний повелевает ему поставить руководителем Йеошуа бин Нуна, называя его словами «человек, в котором дух». Раши объясняет, что речь идет о человеке, который может находить подход к каждому еврею в соответствии с его духом (Бемидбар, 27:18, Раши там). Если мы хотим, чтобы наша община выходцев из бывшего СССР выбралась из того страшного состояния, в котором она находится, нам необходимо, чтобы среди нас выросло большое количество мудрецов Торы, которые могли бы нести ее русскоязычной части народа Израиля так, как это подходит именно ей.

Иногда бывает ситуация, когда нет того единственного великого мудреца, который может найти подход к каждому.

И тогда эта обязанность разделяется между многими. На нас лежит большая обязанность расти в Торе, чтобы нести Учение Всевышнего нашей общине в том виде, чтобы оно могло быть понято и воспринято ею. Если мы, выросшие в этой общине, захотим этого, то удостоимся большой помощи с Небес. Поэтому сейчас нам необходимо учиться, а всей нашей общине — принять на себя бремя поддержки изучения и распространения Торы. Эти заслуги, как приводится в начале «Мидраша Эйха», спасают еврейские поселения на Святой Земле от разрушения, а наш народ — от изгнания. Более того, приводится там, что свет Торы возвращает нас к добру.

Дай нам Б-г удостоиться в нашем поколении истинной тшувы всего нашего народа, возвращения Шехины на Святую Землю путями милосердия. Амен, да будет на то Его воля.

Подготовил: рав Цви Маламуд

http://www.beerot.ru/?p=47345

1 КОММЕНТАРИЙ

  1. «Кроме того, нужно стараться с любовью приближать наших заблудших братьев. Других способов влияния на наш народ у нас нет.»
    Если мы посмотрим на кварталы Иерусалима, которые в последнее время стали религиозными, то увидим, что все они превратились в такие, посредством приезда в них больших групп аврахов на постоянное жительство. Никто не отрицает того, что Тора, которую еврей учит в одном месте , благотворно влияет на еврея в другом месте.(как написано в известном примере : ослабление в Торе еврея в Пинске приводит к крещению профессора в Париже) Проблема однако же заключается в том, что мы уча Тору в религиозном квартале( даже при наличие мнения Рамбана о том, что еврей может выбирать награду за заповеди), не можем вынудить Творца направить все плоды учебы в светские кварталы для обслуживания интересов безопасности. А решать проблему с безопасностью надо уже сейчас.
    Значит , необходимо либо влезть внутрь головы и сердца авреха в харедимном квартале , говоря ему: имей в виду , чтобы твоя Тора и заповеди(точнее плата за них) пошли на обслуживание «закошеривания» светских кварталов(получится ли это ? далеко не факт: у всех даже благополучных аврехов есть свои проблемы,я уже не говорю про трагедии) либо, что более реалистично, попытаться переместить большие группы самих аврехов в светский квартал, организовав таким образом общественное давление на светских сограждан, либо же оставив сами аврехские семьи в религиозном квартале, переместить в светские кварталы торанические учебные заведения(колели) , но тут в дело вступает то, что писал Раши , объясняя благословения Аврааму о том ,что дорога поражает почет, заработок и размножение, т.е. и здесь от среднестатистического авреха потребуется самоотверженность.
    Но проблему эту придется решать все равно : мы же ясно видим огромное число великанов в Торе, которые ушли из мира в течение всего каких -то 10 лет и сужение пространства Святой Земли , находящейся под еврейским контролем, а даннаая ситуация создает реальность, когда находясь на узком клочке Земли, который невозможно защитить естественным путем , мы заставляем Творца делать для нас чудеса, что приводит по словам р. Бехайе(во вратах упования книги «Обязанности сердец») : либо еврей умрет, и будет вынужден дать отчет Творцу за свою пролитую кровь, либо Творец сделает для него чудо, но тогда с него будут сняты заслуги за Тору и заповеди и в грядущий мир такой еврей придет без всего.
    Мне видится, что решение проблемы заключается в создание системы стимуляции перемещения аврехов в светские районы: прежде всего материальными стимулами.

Оставьте комментарий

Please enter your comment!
Please enter your name here