Туннели «Хизбаллы» и дурное начало

Дата: | Автор материала: Рав Игаль Полищук | версия для печати версия для печати
туннели хизбаллы

Некоторое время назад верховный судебный орган Израиля, называющий себя «Высшим судом справедливости» (Багац) утвердил порядок усыновления детей «однополыми семьями». Это — катастрофа, реальную опасность которой многие не понимают. Как-то у рава Штейнмана спросили, что делать людям, у которых есть гомосексуальное влечение. Он ответил: «Исполнение этого влечения по Торе наказывается скилой (побиением камнями)».

У человека есть множество влечений. Тора обязывает нас бороться с теми из них, которые запрещены, искать разрешенный выход. Но даже если нет разрешенного выхода для реализации запретных влечений, мы должны продолжать бороться, а не сдаваться, и тогда Всевышний даст нам силы, чтобы противостоять им.

Основная проблема нашего поколения в том, что следование за различного рода влечениями возведено в абсолют.

Практически любое подобное влечение — законно, любое «меньшинство» имеет право диктовать свою волю остальным. И чем дальше — тем хуже. Исполнение этой похоти, по сути дела, является смертью. Никакой однополый союз не является семьей. И ни о каком продолжении рода речи не идет — как бы того ни хотели «борцы за права меньшинств», и какие бы законы ни принимались. Сам факт того, что подобные «союзы» в каком-то обществе считаются нормой, говорит о подрыве основ его существования. Речь даже не идет о Будущем мире — уже в нашем материальном мире люди лишают сами себя будущего.

Но если жизнью человек считает получение тех или иных удовольствий, он смотрит на эти вещи иначе. Истинная жизнь – когда человек строит себе мир грядущий, а не роет могилу. Даже помимо запрета Торы, гомосексуальное влечения традиционно презираемо народами мира. Безусловно, если бы влечения к этому греху у человека не существовало, Торе не пришлось бы его запрещать и наказывать так строго. То есть сама по себе эта вещь не новая. Человек, нарушающий запреты Торы в силу своей страсти, называется в нашей традиции мумар ле-теавон. Но есть также мумар леахис — тот, кто «хочет разозлить Всевышнего». Это человек, у которого нет страсти или влечения; он нарушает исключительно в силу желания бороться со Всевышним и Торой. Когда человек, не имея должной Б-гобоязненности, живет, влекомый своими страстями – это, безусловно, страшный грех. Но еще страшнее те, кто нарушает не из-за неспособности противостоять страстям и желаниям, а в силу желания разрушить народ Израиля изнутри.

Когда люди, облеченные судебной властью, не имея этого влечения, его узаконивают – это катастрофа.

Таким образом это извращение и страшный грех получает статус «семьи». Узаконивание такой «семьи» — это подрыв основ существования общества. Чему может научиться ребенок, выросший в такой «семье»? Какую традицию он получит от таких родителей? Само желание этих людей иметь детей является проявлением здорового инстинкта. Но исправление ситуации, в которой они оказались, состоит, прежде всего, в уходе от страшного греха. А его узаконивание является катастрофой еще в большей степени, ведь речь идет о Святой земле. Напоминанием о наказании за этот грех, который называют также «содомским», является Мертвое море и пустыня вокруг него.

К сожалению, сегодня огромная часть еврейского народа живет, потеряв ориентиры. Раньше еврейским народом руководили мудрецы Торы, которые были его наставниками. Сегодня мы пожинаем плоды страшнейшего переворота, который произошел в нашем народе в течение последних ста двадцати лет. В результате этого переворота у нас сменилось руководство. Сегодня это «новое руководство» влияет на умы и совесть людей.

На происходящее в Святой земле традиционно обращены взгляды евреев всего мира. Любовь к Святой земле – это часто последнее, что связывает с еврейством наших братьев, отошедших от Торы. Хотя еврейство – это, безусловно, не нынешнее государство Израиль. Сегодня в некоторых кругах популярна идея о необходимости введения светского гиюра, по аналогии с существующим религиозным. По этому поводу есть горькая шутка, что процедурой такого «гиюра» должно быть поедание питы с фалафелем.

Одна из самых обсуждаемых новостей сейчас — на севере Израиля обнаружены террористические туннели «Хизбаллы».

Великое добро Творца по отношению к нам состоит в том, что Он милует нас за наши грехи и спасает от врагов. Однако нужно знать, что долготерпение Всевышнего имеет свои границы. В Иерусалимском Талмуде упоминается такое качество Всевышнего, как эрех апаим (сдерживание гнева). Суть его в том, что Всевышний дает нам время опомниться и исправить свои грехи. Однако это не означает прощения. Говорит Иерусалимский Талмуд, что Всевышний сдерживает гнев, но в итоге взыскивает с грешников (Иерусалимский Талмуд, Таанит, 2:1). Наш учитель рав Шах неоднократно говорил об этом, применительно к происходящему сегодня на Святой земле.

И вот, с одной стороны, основу существования нашего народа подрывают изнутри многочисленные «туннели с похотью». А с другой – милость Всевышнего по отношению к нашему народу, спасение от туннелей наших ненавистников из «Хизбаллы». Это не означает, не дай Б-г, что Творец согласен с происходящим, с тем состоянием, в котором оказался наш народ. Он лишь дает нам возможность исправиться и исправить других. Реально же нам нечего противопоставить происходящему вокруг, кроме изучения Торы и обучения ей других. Наш учитель рав Ицхак Зильбер говорил, что тьму разгоняют не палками, а светом.

Подкопы, сделанные нашими врагами на севере страны, должны заставить нас осознать наличие многочисленных подкопов сил зла, против которых мы не так уж и боремся.

А с ними нужно бороться так же, как с тоннелями террористов. Сегодня развитие высоких технологий позволяет принести всю нечистоту и зло, существующие в мире, на экран любой величины для «удобства» пользования. Что мы можем противопоставить этому?

Сказано в недельной главе Ки Теце: «Человек – дерево полевое» (Дварим, 20:19). Объясняют это так: как дерево укоренено в землю, так человек должен быть укоренен духовными корнями в своей Б-жественной основе. Корень человека – это его Б-жественная душа. Она дает жизнь нашему телу. Когда же она, не дай Б-г, уходит от нас, то тело, освободившись от «гнета» Б-жественной души, отправляется на кладбище. Нам необходимо усилить связь нашей души с ее источником – Всевышним и Его Торой. Эта связь должна стать постоянной. А силы зла влекут нас к постоянной связи с ними, чему так способствуют возможности, которые нам предоставляет интернет.

Противопоставить этому мы должны постоянную связь со Всевышним. Как мы можем это исполнить?

У нас есть шесть заповедей, которые мы должны исполнять постоянно. Это заповеди о вере во всесилие Всевышнего, в Его единство и единственность, заповедь о любви к Нему, о Б-гобоязненности, а также запрет следовать за своим сердцем и своими глазами («Мишна Брура», 1:1, «Биур Алаха» там). В нашей повседневной жизни следование этим заповедям должно выражаться в умении поддерживать связь с Творцом, то есть благодарить Его за радостные события в своей жизни. А в горестных событиях нужно видеть искупление за наши грехи. Но самая сильная связь со Всевышним, которая возможна у мужчины – это связь посредством постоянного труда над Торой Творца. Как сказано в книге Зоар: «Святой, благословен Он, и Тора, — едины».

Эту постоянную связь с Всевышним мы можем и обязаны противопоставить всем «террористическим туннелям» дурного начала.

Сказано в Мишлей: «Вкушай радости от жены юности твоей… в любви к ней не в себе будь всегда» (Мишлей, 5: 18,19). То есть, любящий человек постоянно погружен в свою любовь — настолько, что становится тишге (не в себе). Это слово – однокоренное со словами шогег (непреднамеренный) и шигаон (сумасшествие). Объясняется в книге «Маалот а-Тора», что речь здесь идет о любви к Торе, и человек, погруженный в свою любовь к ней, пребывает как бы не в себе.

Поясню это на следующем примере. Рассказывают, что рав Шах как-то по дороге домой купил два арбуза. Когда он пришел домой, арбузов с ним не было. Это произошло потому, что голова его все время была погружена в Тору. Однако это не мешало ему руководить ешивой и всем еврейским народом. Более того, именно это состояние позволило ему подняться на уровень главы поколения. Когда человек весь погружен в Тору, в размышления о ней, и это – его естественное состояние, такая истинная связь с Всевышним становится источником радости и жизненной силы, которые можно противопоставить всевозможным страстям, окружающим современного человека. И дай Б-г, чтобы наш народ удостоился пробудить в себе свою истинную сущность, Б-жественную душу, и дать ей истинное, здоровое и радующее ее — Тору и веру во Всевышнего.

Подготовил: рав Цви Маламуд

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

гей-парадом
| Рав Берл Набутовский

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

Добавить комментарий