Авдала

Дата: | Автор материала: Рав Берл Набутовский

1580

Тора (Шмот 20:8) повелела нам помнить и освящать субботний день. Это означает, что в начале этого дня требуется произвести кидуш — церемонию возвышения и выделения Субботы на фоне будних дней. На исходе Субботы тоже необходимо отметить отделение святого дня от будней и возвращение из состояния субботнего отдыха к рутине рабочей недели. Эта процедура называется «авдала». Существует разногласие между авторитетами (см. Мишна Брура 296:1), является ли авдала частью заповеди Торы об освящении субботнего дня, или постановлением мудрецов.

(Авдала производится также на исходе заповеданных Торой праздников и на исходе Субботы, даже если после нее начинается праздник. О том, в какой форме производится авдала в этих случаях, речь пойдет в будущих выпусках, с Б-жьей помощью.)

Талмуд (Брахот 33а) повествует о том, что мужи Великого Собрания установили формулу авдалы и включили ее в вечернюю молитву маарив, произносимую на исходе Субботы.

(Великое Собрание — это совет величайших мудрецов Торы и пророков, который было учрежден в пору возвращения еврейского народа из вавилонского изгнания в землю Израиля и начала постройки второго Храма, 4 век д. н. э.).

Когда еврейская община в земле Израиля стала приживаться, и ее финансовое состояние улучшилось, мудрецы внесли изменения в существующий закон и повелели производить авдалу в качестве отдельной процедуры, которая сопровождается благословением на бокал вина. Но потом народ вновь обеднел, и требованье выпивать бокал вина на исходе каждой Субботы стало чрезмерно обременительным. Тогда мудрецы постановили, что основная заповедь — это произнести авдалу как часть молитвы. Но заповедь производить авдалу на бокал вина отменена не была, поэтому тот, у кого есть возможность приобрести достаточное количество вина, обязан сделать и то, и другое — вначале произнести формулу авдалы в вечерней молитве маарив на исходе Субботы, а после этого также сделать авдалу на бокал вина. Талмуд (Брахот 52) пишет, что во время этой процедуры также есть заповедь произнести благословение на огонь и на благовония. 


http://www.beerot.ru/?p=26471