Диршу — Есть ли заповедь увещевать того, кто точно не примет увещевание?

Дата: | Автор материала: Диршу

1883

Есть ли заповедь увещевать того, кто точно не примет увещевание?

Допустим, некто совершает грех, и очевидно, что если увещевать его, он не примет упреков и не откажется от своих действий. Тогда, если нет опасений, что этот нарушитель возненавидит увещевающего и озлобится на него, заповедь требует увещевать его даже несколько раз, пока тот не воспротивится и не откажется слушать. Если же речь идет о нескольких людях, достаточно упрекнуть их всего один раз.

О каком случае говорит правило «лучше пусть грешат по ошибке, чем сознательно»?

Когда в обществе становится много тех, кто совершает определенный грех по ошибке, и очевидно, что, даже если их увещевать, они не примут этого, мудрецы говорят о таком состоянии: «Лучше пусть грешат по ошибке, чем сознательно». Их не нужно увещевать. Однако, если речь идет о запрете, который прямым текстом выражен в Торе, следует предположить, что они и так нарушают его сознательно, и тогда есть обязанность увещевать их.

Перевод – рав Б. Ариэли.


http://www.beerot.ru/?p=3855