Память о пасхальной жертве — Краткие законы принесения пасхальной жертвы в Храме

Дата: | Автор материала: Рав Александр Кац

1622

Пасхальную жертву приносили в Храме. Вскоре, с приходом Машиаха, Храм будет восстановлен и пасхальную жертву станут приносить вновь.

В наши дни в память об этой жертве принято изучать связанные с ней законы.

Вот краткие законы принесения пасхальной жертвы:

1. Пасхальную жертву обязаны были приносить все евреи, очистившиеся от тумы (нечистоты): совершеннолетние мужчины (с 13 лет и старше) и женщины (с 12 лет).

2. В пасхальную жертву приносили годовалого барашка или козленка.

3. Эту жертву приносили в Храме после постоянной предвечерней жертвы (тамид), которую завершали в середине девятого времяного часа. Если же канун Песаха совпадал с кануном Шаббата, жертву тамид приносили раньше, завершая ее к середине восьмого часа, и тут же приступали к пасхальной жертве.

4. Приносящих пасхальные жертвы делили на три группы. После того, как первая группа заполняла ту часть храмового двора, которая называлась «азара», двери запирали.

5. Делали шхиту (т.е. зарезали жертву установленным образом) в любом месте «азары». Саму шхиту мог сделать любой еврей, но кровь жертвы принимал только священнослужитель – коэн.

Коэны быстро передавали сосуд с кровью от одного к другому – вплоть до того из них, кто стоял рядом с жертвенником, и он быстро выливал кровь к основанию жертвенника. Сосуды для крови были с овальным дном, чтобы их нельзя было поставить, и кровь не свернулась бы.

6. После шхиты тушку животного подвешивали на крюк и снимали шкуру. Затем очищали внутренности от нечистот и отделяли те части, которые возносят на жертвенник: нутряной жир, оболочку печени, а у барашка – также курдюк. Эти части укладывали в особый сосуд и посыпали солью.

Коэн воскурял каждую из частей в огне жертвенника.

Приносить пасхальную жертву можно было даже в Шаббат.

7. Во время жертвоприношения коэны трубили в шофар, а левиты пели Алель – псалмы, прославляющие Творца.

8. Когда первая группа завершала жертвоприношение, двери открывали: первая группа выходила, и ее сменяла вторая. Затем вторая сменялась третьей.

9. Каждый уходил из Храма со своей пасхальной жертвой и потом ее жарили в пределах Иерусалима. Тушу насаживали на вертел, изготовленный из гранатового дерева. Вертел подвешивали в печи, где под жертвой горел огонь – ее жарили целиком с ногами и внутренностями.

10. Если канун Песаха приходился на Шаббат, то пасхальную жертву сразу не уносили. Все три группы дожидались исхода Шаббата: первая – на Храмовой горе, вторая за храмовым двором, третья – на самом храмовом дворе. С исходом Шаббата все уходили по домам жарить свои жертвы (р. Яаков Эмден, Бейт Яаков).

Виленский Гаон обычно читал в канун Песаха стихи Танаха, в которых говорится о пасхальной жертве и празднике Песах.

Принято читать следующие отрывки (Пардес а-Агада с. 17):

книга Шмот, глава Бо 12:1-28

книга Ваикра, глава Эмор 23:4-8

книга Бемидбар, глава Бе-аалотха 9:1-5

Бемидбар, глава Пинхас 28:16-25

книга Йеошуа 5:10

книга Мелахим 2, 23:21-23

книга Диврей а-ямим 2, 30:1-27

Диврей а-ямим 2, 35:1-19


http://www.beerot.ru/?p=12920