Война добра и зла — О парадах гордости

Дата: | Автор материала: Рав Игаль Полищук

2348
война добра и зла

Есть темы, писать о которых не лежит душа. Однако иногда просто нельзя молчать! Всем известно об уже более чем столетней борьбе арабов против восстановления еврейской общины на Святой Земле. Ни для кого не секрет, что их главная цель – сбросить нас в море.

Однако важно помнить еще об одном, гораздо более древнем конфликте, войне, продолжающейся с самого сотворения человека. Речь идет о войне добра и зла. Арена этого противостояния – сердце каждого из нас. Именно наши поражения в этой войне были причиной скитаний по пустыне, а также последующих изгнаний нашего народа со своей земли. Напомним себе, что Первый Храм был разрушен из-за отхода от Торы, поклонения идолам, разврата и кровопролития. Второй Храм также был разрушен из-за отхода от путей Торы, в частности, из-за беспричинной ненависти и злоязычия. Все это – наши поражения в борьбе со злом.

Величайшие светочи народа Израиля – Хафец Хаим и рав Меир Симха из Двинска – предсказывали Катастрофу европейского еврейства, а также указывали причину будущих трагедий – массовый отход от Торы.

В святой книге «Зоар» говорится, что в период исполнения пророчеств о возвращении нашего народа на Святую Землю, потомки Ишмаэля будут препятствовать нам. Откуда они черпают силы в борьбе с нами? Их сила – наши поражения в борьбе со злом внутри нас, нашим дурным началом.

И особенно страшно, когда грешники среди нас теряют всякий стыд и публично пропагандируют свой грех. Еще хуже, когда грех становится законом, нормой, принятой в обществе. В трактате Хулин приводится, как признак не полного падения некоторых народов мира – то, что они не пишут ктубу мужчинам, т.е. они стесняются узаконить так называемые однополые браки.

Мы можем с горечью констатировать, что мы привыкли ко многим проявлениям узаконенного зла на Святой Земле. Нам нужно осознать, что все это зло дает силу нашим ненавистникам. Около 25 лет назад активисты сил зла – партия «Мерец» – проводила раздачу бутербродов со свининой. В те дни, перед войной с Ираком, когда Саддам Хусейн угрожал сжечь Израиль, это было очень страшно. Наш учитель рав Шах тогда говорил, что боится этих бутербродов больше, чем угроз Саддама Хусейна.

Какой ужас, что на нашей земле, даже в святом городе Иерусалиме, группа потерявших всякий стыд и человеческий облик устраивает так называемые «парады гордости». Какой невообразимый хилуль Ашем – осквернение Имени Творца! Какое осквернение Святой Земли!

Но самое ужасное – то, что мы к этому привыкли! Этот ужас не болит в наших сердцах! Нам всем нужно проснуться, ибо весь наш народ в опасности. Тора говорит, что Святая Земля исторгает из себя нечестивцев.

Также сказано в Торе о том, что мы должны изничтожить зло из себя (своей среды). У этого места есть два понимания (и два способа уничтожения зла). В соответствии с первым, речь идет о суде, который по закону Торы может приговорить преступников к смерти. Однако в наши дни у нас нет никакой возможности реализовать это!

Есть и другой способ уничтожения зла. Сказано в трактате Брахот, что по соседству с великим раби Меиром жили проходимцы, причинявшие ему множество страданий. Раби Меир решил просить об их смерти. По отношению к закоренелым преступникам это будет милосердие, как говорит мишна в трактате Санедрин: «Смерть хороша для злодеев». Объясняет там Раши, что смерть хороша для злодеев тем, что они перестанут грешить, и соответственно, получат меньшее наказание в мире грядущем.

Однако великая супруга раби Меира – праведная Брурия – видела лучший способ проявления милосердия к злодеям – молиться о них, чтобы они сделали тшуву! Раби Меир принял сказанное супругой, начал молиться за тех злодеев, и они сделали тшуву.

 Таким образом, в наших руках есть действенный способ исполнить заповедь изжить зло из своей среды:

Во-первых, мы должны вести беспощадную войну с собственным дурным началом. Мы должны изживать из себя дурные качества, изучая Тору и обучая ей своих детей. И, безусловно, мы обязаны максимально отдалиться от внешних источников соблазна и зла!

Во-вторых, сказано в Мидраш Эйха, что свет Торы возвращает людей к добру. В великой книге «Маалот а-Тора» брат Виленского Гаона пишет, что заповедь изжить зло исполняется изучением Торы, ведь сказано в трактате Кидушин, что Тора – целебное средство против дурного начала!

Для любого человека, живущего по Торе, «парады гордости» – страшнейший позор и глубочайшая душевная боль.

Из всего произошедшего мы должны сделать выводы. Позволю себе поделиться с вами некоторыми своими соображениями.

Во-первых, все мы живем на пороховой бочке грехов нашего поколения. Что делать в такой ситуации – максимально распространять Тору. Учить ее самим, учить своих детей, приближать наших далеких собратьев. Еврей, живущий полноценно по Торе, вызывает уважение даже у тех, кто не питает добрых чувств к нашему народу. Это – великий Кидуш Ашем, освящение Его Имени!

Во-вторых, мы должны оживить в самих себе наши еврейские чувства, нашу еврейскую боль. Мы обязаны направить их на исполнение воли Творца, и там, где другие – оскверняют, мы обязаны освящать. Если нарушают Шаббат – мы должны укрепиться в его соблюдении, если предаются разврату – мы обязаны укрепить наши семьи и заботиться о чистоте помыслов. Мы также обязаны молиться за всех евреев, желая им добра, и ожидать прихода Машиаха не только ради самих себя, но и для того, чтобы прекратить страшный хилуль Ашем вокруг нас.

В-третьих, важнейшая часть войны добра и зла — это укоренить в своих сердцах и научить наших детей непреложной истине: истинная жизнь по Торе – это жизнь в соответствии с даат Тора. Мы обязаны постоянно сверять наши жизненные пути с мнением наших великих мудрецов и наставников.

С горечью, Игаль Полищук


http://www.beerot.ru/?p=42754