Глава Эмор — Заповедь освящения Имени Всевышнего

В наших законах встречаются несколько разных аспектов, связанных с заповедью освящения Имени Всевышнего. Иногда нужно жить, освящая Имя Всевышнего, а иногда нужно умереть ради этого.

Шла а-Кадош приводит текст благословения на такой случай:

«Благословен Ты, Г-сподь, Б-г наш, который освятил нас Своими заповедями и приказал нам освящать Его Имя перед многими».

Шла приводит текст своей молитвы, в которой он всю жизнь просил Небеса, чтобы ему была дана возможность удостоиться этой заповеди.

И рав Йосеф Каро много писал о подобном желании. Рассказывается в книге «Магид Мейшарим», что в его время, освящая Имя Всевышнего, пошел на костер рав Шломо Молхо. И рав Йосеф Каро пишет, что после многочисленных молитв и ему было обещано через магида: «Ты тоже удостоишься чести освятить Мое Имя, подобно тому, как этого удостоился Мой избранник Шломо». Однако через какое-то время ему было сказано, что такая возможность ему не представится, однако он получит компенсацию. Какую компенсацию? Он удостоится чести написать алахический труд, с которым будет жить народ Израиля до самого прихода Машиха. Как известно, рав Йосеф Каро написал «Шульхан Арух», и по важности «компенсации» мы можем представить себе величие и важность заповеди освящения Имени Всевышнего.

Во время Катастрофы ученикам ешивы Мир удалось избежать участи миллионов евреев Европы. Они смогли пересечь территорию Советского Союза и достигли Японии, а затем — Шанхая. Но слухи о том, что происходит в Европе, и что страшная участь постигла их родственников, не давали им покоя. Несколько учеников почувствовали, что у них нет душевных сил существовать с мыслями об участи близких. Чтобы получить поддержку и утешение, они направились к машгиаху ешивы, великому раву Йехезкелю Левинштейну.

Когда они подошли к двери машгиаха, то из комнаты донеслись плачь и стенания. Когда они прислушались, то поняли, что рав Йехезкель, сквозь слезы, разговаривает со Всевышним. Он перечислял имена своих друзей, с которыми учился в хедере города Кельма. Он говорил: «Владыка всего мира! Этот мой друг детства удостоился чести сгореть, освещая Твое Имя, а я — нет. И этот, и этот… Скажи мне пожалуйста, неужели я стою меньше их? Почему они удостоились этой чести, а я — нет»? После услышанного ученикам больше не требовались утешения и поддержки.

Может случиться и так, что еврей выполнит заповедь освящения Имени Всевышнего, но при этом останется жив. Это потому, что в основе этой заповеди лежит призыв к еврею быть готовым отдать жизнь за веру и за Всевышнего.

И если человек демонстрирует такую готовность – это и есть освящение Имени Всевышнего. Ведь как можно произносить благословение на выполнение заповеди, реализация которой зависит от другого? А что, если передумали убивать еврея, который уже приготовился к смерти и произнес благословение? Будет ли, например, это благословение засчитано как браха леватала – бесполезное? Ни в коем случае! Еврей сделал главное, что он него требовалось на тот момент – был готов отдать жизнь, освящая Имя Всевышнего. И то, что ненавистники передумали, не умаляет заслуг того, кто был готов пожертвовать жизнью. Авраам выполнил эту заповедь, когда был брошен в печь, хоть и вышел из нее живым. С Мишаэлем, Хананией и Азарией произошла подобная история.

Рассказывает рав Хаим Крайзвирт (главный раввин Антверпена), что, когда он был во Франции, его остановил нацист и спросил, католик он или иудей. Если бы его спросили, француз ли он или нет, то можно было бы ответить, что он француз, потому что это может быть понято, что он гражданин Франции. Когда же вопрос был поставлен однозначно — иудей или католик, выбора не оставалось. Нужно рассказать всю правду. Потому что признание в том, что ты иудей — и есть освящение Имени Всевышнего. Правда, раву Хаиму удалось убедить нациста, чтобы тот отпустил его, однако заповедь освящения Имени Всевышнего он выполнил, прожив после этого много лет.

Почему закон обязывает еврея признаться в своем происхождении, когда для него это означает смертельную опасность?

Кто первым в мире стал распространять веру во Всевышнего? Авраам. Начиная с Авраама, на земле появляется тот, кто несет учение о существовании Творца и веру в Него. С тех пор народ Израиля продолжает дело, начатое нашим праотцом. Существование народа Израиля — это одно из основных свидетельств существования Творца. И когда еврей отказывается заявлять о том, что он представитель народа Всевышнего, это приравнивается к отрицанию Его существования. Такое осквернение Имени Всевышнего и объясняет строгое отношение к этому закону.

http://www.beerot.ru/?p=41537

Оставьте комментарий

Please enter your comment!
Please enter your name here