Хукат — Как мать, которая убирает за своим сыном

Дата: | Автор материала: Рав Шимшон Довид Пинкус

1744

Недельная глава Хукат

«Вот закон Учения, что заповедал Г-сподь, говоря: скажи сынам Израиля, чтобы взяли тебе корову красную в целости» (Бемидбар, 19:2)

«На что это похоже? Сын служанки напачкал в царском дворце, и сказали: пусть его мать придет и уберет эти испражнения. Так придет корова и искупит сделанное тельцом» (Раши там).

Этот пример, который приводится в связи с грехом золотого тельца, содержит в себе важный принцип тшувы обо всех грехах, которые совершил человек. Написано у пророка Йешаяу (4:4): «Отмоет Б-г испражнения с дочерей Циона». То есть Всевышний искупает наши грехи по великой милости Своей, подобно матери, которая моет своего ребенка. Остановимся на одном важном моменте в этом примере.

Представим себе малыша, который испачкался в грязи и песке. Придет какая-нибудь добросердечная соседка и с радостью почистит его самого и его одежду. Но если он запачкает себя содержимым своего подгузника, он будет противен всем, все будут отдаляться от него, и никто не в состоянии будет мыть и чистить его, и скажут: «Позовите его мать!» Потому что только мать, которая любит его, в состоянии позаботиться о нем как следует, очистить его от всей этой грязи — из-за своей великой любви к ребенку она не ощущает, насколько это противно.

Так и грехи народа Израиля, настолько приумножились они, что никто, кроме Самого Всевышнего, не может смыть их грязь. И Он делает это из-за великой любви к народу Израиля, очищает нас от грязи, как мать, моющая своего любимого сына.

Об этом и сказано (Ирмияу, 4:1): «Если вернешься, Израиль, — слово Б-га, — ко Мне вернешься…» Как будто говорят: «Милый малыш, иди к маме!» Вернитесь – к Всевышнему, ведь нет больше никого, кто в состоянии очистить грязь грехов, только Он, Благословенный.

Есть великое правило в Торе, что Всевышний поступает с нами согласно принципу «мера за меру»: как человек ведет себя с товарищем, так и ведут себя с ним Свыше.

Если человек увидит деяния своего товарища и скажет: «Почему это я должен исправлять то, что испортил (или согрешил) такой-то?» Тем более, если товарищ совершил что-то непорядочное против человека, например, обидел его, или говорил о нем что-то плохое, – он тут же презирает этого товарища и отдаляется от него. Однако если человек так себя ведет, Всевышний тоже как бы говорит: почему Я должен терпеть грязь его грехов, которые он совершил против Меня? И тоже отдаляется от него, не дай Б-г.

Если же человек терпелив и любит каждого еврея как брата, и тем более – тот, кто удостаивается жалеть своих ближних и своих домочадцев, как мать, жалеющая своего ребенка, – разумеется, что и Всевышний не будет чувствовать грязи его деяний. Об этом и сказали мудрецы: «Каждому, кто перебарывает свои естественные качества [т. е. у него имеются оправданные, справедливые претензии к ближнему], прощают все грехи».

Вроде бы странно, что Аарон а-Коэн, святой праведник Всевышнего, из рук которого по ошибке вышел золотой телец, удостоился заповеди красной коровы, которая будет очищать и смывать грязь этого греха. Почему он удостоился этого? Потому что «любил мир и стремился к миру, любил людей и приближал их к Торе», и терпел грязь ссор и споров всего народа Израиля. Поэтому и Всевышний, мера за меру, простил ему и дал заповедь красной коровы, чтобы преподать нам урок: того, кто любит всех евреев и терпит их (грехи и т.п.), Всевышний тоже любит и прощает ему абсолютно все грехи.

 Подготовила г-жа Лея Шухман


http://www.beerot.ru/?p=42182