Глава Корах — Какая тебе польза?

Дата: | Автор материала: Рав Ш. М. Валлах

539
Наша недельная глава начинается непонятно. Сказано: «И взял Корах» (Бемидбар, 16:1). А что взял? Не написано…

Комментаторы дают различные объяснения: «Взял себе плохое приобретение», «Сердце его взяло (взяло над ним верх)», «Взял себя и поставил на сторону раздора»…

Все это верно, но ведь сказано, что написанное в Торе можно понимать и буквально. Именно это святая Тора и хотела сказать: «И взял Корах». Что взял? Ничего!

Что имеется в виду? К примеру, охотник выходит на охоту и натыкается на спящего оленя. И, скажем, он тихонько подкрадывается к нему – и ловит. Ну, у него есть что-то в руках? Конечно. Он поймал оленя. А теперь скажем, что охотник натыкается на спящего тигра. Он тихонько подкрадывается к нему и… хватает обеими руками. У него есть что-то? Скорее, у тигра есть – завтрак.

Когда Корах идет спорить с Моше рабейну, человеком Б-га, который совершил все чудеса в Египте, разверз воды моря перед сынами Израиля, дал им хлеб с Небес и добыл воду из скалы, поднялся на Небеса и опустил на землю Тору, есть ли у Кораха хоть какой-то шанс победить? Это ведь заранее проигранная битва. «И взял Корах» – ничего он не взял. Земля взяла его…

Конечно, Корах не был ни первым, ни последним. Первую «награду» можно присвоить поколению Вавилонской башни, которое сочло возможным «воевать» с Творцом. Какие шансы у них были? Всевышний даже не убил их, а лишь изменил их язык, и они уже стали бросать молотки друг другу на головы…

Однако человечество не выучило урок. Фараон попытался быть большим героем. Мы знаем, чем он заплатил за это: от казни кровью до моря Суф, которое выбросило тела египетских всадников, остатки их гордости… Фараон просто неправильно выбрал противника. Он мог воевать с Кушем, с Мидьяном, но воевать с Творцом мира – это уже слишком.

Выучили урок? Конечно, нет. Санхерив пришел к воротам Иерусалима с армией. А после — Аман решил истребить, убить и уничтожить всех евреев. Советники царя предупреждали, что у него нет шансов. Напоминали ему, что Всевышний сделал фараону, Сисре, Санхериву. Но он отмахнулся от их слов, сказав: «Б-г, который наказал фараона, уже состарился!» Ну и сам он, конечно, совершил глупость, как и остальные до него. Сам Аман до старости не дожил и подарил народу Израиля еще один радостный и веселый праздник.

После этого – выучили урок? Снова нет. Разрушились кости Антиоха, комар клевал мозг Тита — да погибнут так все Твои враги, Всевышний! И далее – вплоть до самоубийства Гитлера и неестественной смерти Сталина. В каждом поколении восстают ненавистники, чтобы уничтожить нас, но Всевышний уже пообещал через Своего пророка (Йешаяу, 44): «Какое орудие не изготовят против тебя – успеха не будет!» Саддам Хусейн и те, кто были после — последние доказательства этих слов.

Ведь пишет Раши в комментарии к стиху (Бемидбар, 10:35): «Восстань, о Г-сподь, пусть рассеются Твои враги, пусть Твои ненавистники обратятся в бегство от Тебя!», что ненавистники народа Израиля – это ненавистники Всевышнего, и Он Сам сражается с ними!

Это верно как в отношении ненавистников, желающих уничтожить весь народ, так и в отношении воюющих с Торой и заповедями, как Корах три тысячи лет назад, как греки во времена Второго Храма, и как ненавистники иудаизма в наше время, которые стараются разрушить все, что для нас свято и дорого: воспитание детей, изучение Торы, синагоги и миквы – все, что связано со святостью.

Это очень больно, потому что и они, воюющие с нами, — евреи, наши собратья. Поэтому обратимся к ним с призывом, исходящим из любящего сердца, словами Моше рабейну: «Полно вам!» Это для вас слишком, не воюйте со Всевышним, никто еще не смог Его победить. Оставьте это, у вас нет шансов…

[Примечание рава Игаля Полищука. Все перечисленные преступники и негодяи не были дураками. Духовная причина их скверны — понимание того, насколько даны силы человеку в этом и в высших мирах. Однако одну вещь они не понимали и не хотели понимать — абсолютно ничем не ограниченная власть Всевышнего.

И в этом — основа веры Израиля. Никто и никогда не сможет отменить или помешать осуществлению замысла Творца. В частности, когда речь идет про избавление народа Израиля, исправление всего творения и раскрытие сказанного в Торе: «Всевышний воцарится во веки веков».]

Перевод: г-жа Лея Шухман


http://www.beerot.ru/?p=52119