Глава Аазину — Песнь Аазину

Дата: | Автор материала: Рав Шимшон Довид Пинкус

375
песнь

«Моше пришел к народу… и провозгласил все слова этой песни» (Дварим, 32:44).

Нужно объяснить, почему наша недельная глава называется песнью, ведь песнь обычно выражает радость и прославление Всевышнего. Мы находим, что песнь поют за произошедшее чудо, но глава Аазину – это слова упрека и увещевания, почему же она называется песнью?

Таргум (в начале Шир а-Ширим) включает главу Аазину в число десяти песен, сказанных на протяжении истории еврейского народа. Все остальные песни говорят о чудесах – например, «Песнь на море», «Песнь Дворы», «Песнь Ханы».

Почему же эта песнь тоже находится в числе их?

Мы видим, что в главе Аазину Тора описывает весь порядок мироздания, от создания мира до его конца, и объясняет управление Всевышнего этим миром в целом. Кроме того, в этой главе есть намеки и на детали всех творений, а в конце главы сказано: «Поймите же сейчас, что Я – это Я», т. е. вся история мира нужна только для того, чтобы раскрылось и прояснилось в конце дней величие единства Творца. Получается, что вся история творения со всеми ее деталями нужна лишь ради того, чтобы достичь того самого конца: прославить Всевышнего за все Его деяния, когда будет явно видно Его единство во всем, что Он делала. Получается, что эта песнь превосходит все остальные, это песнь всего мира, от начала до конца, его Творцу.

Какой тут можно привести пример? Человек наткнулся на камень, упал и поранился, и ему пришлось пойти к врачу.

По пути к врачу он нашел огромный клад, сокровище. Если он будет рассказывать лишь о том, как упал и поранился – это не песнь. Но если он расскажет все произошедшее до конца, то вся эта история будет песнью, ведь она раскрывает, что именно благодаря этому падению ему пришлось идти тем путем, на котором он нашел большой клад.

Так и здесь: хотя глава рассказывает порядок мироздания, все, что происходит в мире, и разные случаи, и многое из сказанного – это не явное прославление Всевышнего, но поскольку история заканчивается раскрытием, которое будет видно в конце, получается, что упоминание всего этого, включая страдания и упреки, это слова прославления и песнь последнего раскрытия. Так что эта глава по праву называется «песнью».

Перевод: г-жа Лея Шухман


http://www.beerot.ru/?p=74864