Тазриа-Мецора — Исцеляющий больных народа Израиля

Дата: | Автор материала: Рав Яаков Галинский

2197
исцеляющий больных излечения

Недельная глава Тазриа

Глава Тазриа начинается заповедью сделать обрезание мальчику на восьмой день после его рождения: «В восьмой день обрежь его плоть» (Ваикра, 12:3). Однажды спросили великого рава Йонатана Эйбешица, почему евреи говорят в молитве: «исцеляющий больных народа Израиля». Ведь это можно понять так, будто евреи не желают исцеления неевреям. Ответил рав Эйбешиц: «Б-же упаси! Мы вовсе не желаем, чтобы люди страдали. В Гемаре сказано, что благословение “исцели нас” – это восьмое благословение в Амиде, и оно соответствует обрезанию, которое делают на восьмой день, и после которого необходимо исцеление. А этот вид исцеления нужен только больным народа Израиля, ведь неевреи не делают обрезание. Поэтому-то благословение и заканчивается словами “исцеляющий больных народа Израиля”».

Услышав этот странный ответ, ученики рава Эйбешица потребовали подробностей.

«Нет ничего проще! – ответил рав, — Мы, евреи, принимаем лекарства только в качестве усилия, которое Всевышний требует от нас предпринять, и помним, что на самом деле исцеление в Его руках! И, мера за меру – исцеление у народов мира действительно происходит в рамках природы, а наше – в руках Творца, как сказал пророк Ирмияу: “Исцели меня, Всевышний, и я исцелюсь, спаси меня, и я спасусь, ведь Ты – моя слава!”»

И действительно, когда всем была доступна «Книга исцелений», которую написал царь Шломо, и в которой были приведены лекарства от любых болезней, люди полагались именно на нее. Царь Хизкияу взял и спрятал эту книгу, чтобы, заболев, люди начинали просить милосердия у Всевышнего. Мудрецы хвалили Хизкияу за это решение (см. Брахот, 10б, и комм. Раши).

Я слышал от Хазон Иша, что в каждом поколении Всевышний приводит болезнь, перед которой медицина бессильна, чтобы показать, что как врачи, так и болезни – это лишь посланники Творца, а ключ от всех исцелений – в Его руках.

Как-то раз я попал в больницу с воспалением уха. Мне как раз удалось убедиться в беспомощности врачей: «согласно учебнику» я уже давным-давно должен был выздороветь, но микроб, поселившийся в ухе, не умел читать и не соглашался покидать его. Гемара рассказывает нам, что, когда человеку посылают болезнь, ее заставляют поклясться, что она выйдет только через такое-то время, и только благодаря определенному врачу и определенному лекарству. Так что у меня было одно из трех: или еще время не пришло, или не было подходящего врача, или не нашли подходящее лекарство.

Однажды утром я обнаружил у своей кровати множество врачей.

 — Рав Галинский, — сообщил мне заведующий отделением, — мы собрали консилиум лучших врачей, чтобы обсудить ваш случай.

Ну, если он решил поделиться со мной новостью, мне тоже есть что сказать:

— А профессор Верный тоже здесь?

Воцарилась смущенная тишина: кто это такой? На чем он специализируется? Если он специалист в этой же области – ухо-горло-нос, то почему они его не знают?

— Ну, — настаиваю я, — профессора Верного вы позвали?

Заведующий отделением наклонился ко мне:

— Рав Галинский, кто такой профессор Верный?

Я вздохнул:

— Если бы вы молились, вы бы знали. Я каждый день обращаюсь к Всевышнему в молитве: «ведь Ты — верный и милосердный врач».

Если Он здесь – все в порядке. А если Его здесь нет – ничего не поможет.


http://www.beerot.ru/?p=41433