Глава Тазриа-Мецора — Лашон а-ра – «посредник» между грехами и Всевышним

Дата: | Автор материала: Рав Шимшон Довид Пинкус

923

«Вот закон о больном цараат. В день очищения следует показать его коэну… пусть коэн велит принести для очищаемого двух живых чистых птиц…» (Ваикра, 14:1-4).

«Цараат приходит из-за злословия, представляющего собой болтовню, поэтому для его очищения нужны птицы, которые постоянно чирикают (“болтают”)» (Раши там).

Цараат появляется в качестве наказания за злословие, и нам обязательно нужно понять, насколько тяжек этот грех.

Объясняет это наш учитель Хафец Хаим, на основе сказанного в святой книге «Зоар». Перескажем его слова. Сказано у пророка Хаввакука: «Чисты глаза Его, чтобы не видеть зло». На самом деле Всевышний как бы «не замечает» грехов, совершаемых народом Израиля. Как сказано в Теилим: «Не будет жить у Тебя зло» – зло не входит к Нему, Всевышний как бы говорит: «Я не замечаю и не хочу знать ничего о дурных вещах». [Безусловно, Всевышний знает все. Но Он как бы не обращает внимания на эти грехи, т. е. эти грехи не влияют на Его правление.]

Однако Всевышний постановил, что еврей – это образ Творца, у него есть Б-жественные силы, и каждое слово, исходящее из уст еврея, поднимается ко Всевышнему. Поэтому, если бы можно было представить себе, что ни один еврей в мире не злословил, евреи могли бы, не дай Б-г, совершать любые грехи, нарушать любые законы Торы, и Всевышний не реагировал бы на это, не отправлял бы их в изгнание, не обрушивал бы на них все страдания и мучения, которые мы переживаем.

Однако в момент, когда кто-то приходит и злословит, он этими словами излагает все это зло перед Всевышним, и тогда Тот как бы обязан отреагировать!

Это значит, что, если произошла какая-то катастрофа, не дай Б-г, или человек заболел, возможно, какие-то другие его грехи были причиной этого несчастья, а не именно злословие. Но если бы не злословие – эти грехи не были бы переданы Всевышнему и, само собой, не было бы наказания. Злословие – это обвинитель, который «сообщает» Всевышнему обо всех грехах народа Израиля.

Евреи могут совершать множество грехов, но отверстие, через которое обвинитель пробирается к Всевышнему – очень узкое. Все должно пройти через рот какого-то еврея. Если же это отверстие закрыто – ничего пройти не может.

Это подобно воронке, которая сверху очень широка, но именно то отверстие, через которое жидкость попадает в бутылку – узенькое. Воронку можно наполнять сколько угодно, но если закрывают нижнее отверстие – все останется сверху, ничего в бутылку не попадет.

Отверстие, через которое входит все – это уста. Не именно они – причина любого зла, но это воронка, через которую все входит.

Поэтому главная работа дурного начала – заботиться о том, чтобы это «отверстие» не было закрыто. Не хочешь совершать такой грех – ничего страшного, совершишь другой, неважно. Главное – чтобы отверстие осталось открытым, ведь иначе все остановится!

Именно поэтому этот грех настолько тяжел, что согрешившего наказывают посредством цараат.

Перевод: г-жа Лея Шухман


http://www.beerot.ru/?p=50595