Есть ли заповедь подниматься на Храмовую Гору?

Дата: | Автор материала: Рав Берл Набутовский

1504
подниматься на Храмовую Гору

Есть ли заповедь подниматься на Храмовую Гору, и правильно ли поступают те, кто так делает?

 


Вот, что пишет по этому поводу величайший алахический авторитет, Йисроэль Меир а-Коэн, автор книги «Хофец хаим» в своем кодексе «Мишна брура» (561:5):

«Тот, кто в наше время заходит в место, где находился Храм, подлежит карет (т. е., отсечению души от её высшего источника). Причина этого заключается в том, что сегодня все осквернены нечистотой мертвого тела (а очиститься от неё нет возможности). А святость, которую приобрело место Храма, (когда царь Шломо начал приносить там жертвоприношение минха — см. Шавуот 15а) остается там на все времена. Смотри также то, что я написал по этому поводу в своей книге «Ликутей алахот» (Звахим, гл. «а-шохет ве-а-маале»).

Там автор пишет, что по мнению многих ранних комментаторов, в первую очередь Рамбама (и так установлен закон): святость, которую место Храма приобрело при царе Шломо, осталась до сегодняшнего дня. (Так пишет Рамбам, см. «Законы приношения жертв» 19:15.) Из-за этого, тот, кто заходит туда, будучи нечистым, подлежит наказанию карет.

И вот слова «Мишна брура» в оригинале:

בית המקדש - והנכנס עתה למקום מקדש חייב כרת שכולנו טמאי מתים וקדושה הראשונה קדשה לשעתה וקדשה לעתיד לבוא [מ"א] ועיין בליקוטי הלכות זבחים בפרק השוחט והמעלה מש"כ שם מענין זה:

https://www.beerot.ru/?p=36773