Сгула рава Хаима из Воложина

Дата: | Автор материала: Рав Хаим из Воложина

371
сгула рава Хаима
Введение от редакции. Наш народ переживает тяжелые дни. С одной стороны, Иран и другие наши ненавистники угрожают уничтожить нас. Под маской ненависти к государству Израиль явно проглядывает хорошо известный нам звериный антисемитизм. Неонацизм и почитание Гитлера (да будет стерто его имя!) количественно растут и постепенно приобретают политическое влияние. С другой стороны, израильские политики и генералы бряцают оружием и бахвалятся своими военно-промышленными достижениями. Они считают, что вооружение может спасти нас от беды. В данной статье мы предлагаем нашему читателю небольшой, но чрезвычайно важный и актуальный для каждого из нас отрывок из книги «Нефеш а-Хаим» (Врата 3, глава 12). Надеемся, что слова рава Хаима из Воложина, великого ученика Виленского Гаона, приведут нас к усилению веры и тем самым помогут защитить каждого из наших читателей, а также весь наш народ в целом.

Вот важнейший принцип и удивительное средство [סגולה נפלאה] удалить и убрать от себя все проявления качества суда и чужеродные желания, чтобы не смогли справиться с человеком, и чтобы от их действий вообще не осталось никакого следа. Это когда человек определяет в сердце своём и утверждает: «Г-сподь — это истинный Б-г, кроме Которого во всём мире нет никакой другой силы, и простым единством Которого полны все миры». И игнорирует, и полностью отрицает в сердце своём любые другие силы и желания. И подчиняет чистоту мыслей своих только Единому Властителю и прилепляется к Нему. За это Всевышний, благословен Он, учинит ему так, что отступятся от него все силы и поползновения в мире, и не смогут причинить ему вообще ничего… Более того, Он сделает так, что произойдут для него удивительные события и чудеса, противоречащие естественному порядку вещей. Человек непреложно истинно подчиняется и прикрепляется чистотой веры своего сердца единственно и исключительно к Нему, благословен Он, а для Него — в каждое мгновение всё равноценно. И тогда может действовать в соответствии с установленными Им законами природы или в противоречие им. Это проявилось в делах Ханины бен Доса, который всегда постановлял, говорил и действовал в соответствии со своей волей, даже вразрез с законами природы. Как сказано (Таанит, 25а): «Тот, Кто повелел маслу гореть, пусть повелит уксусу, чтобы он горел». То есть для Него, благословен Он, одно равносильно другому. И благодаря этому Всевышний пожаловал ему [и уксус загорелся, как масло]. С ним произошло много таких случаев, и Талмуд приводит удивительные факты из его жизни. [Конечно, этому предшествовало безусловное исполнение воли Творца. Недаром Талмуд называет его «рабом перед царём» (Брахот, 34б).]

От редакции. В этой главе «Нефеш а-Хаим» преподносит нам удивительное открытие: даже человек, далёкий от величия и цельности знания Творца и Его всесилия, не ощущающий Его единства, не достигший высокого уровня в уповании на Него, попав в тяжёлую ситуацию, может частично или полностью снять с себя влияние разнообразных сил. Для этого он должен укрепиться в вере в Единого Творца. Конечно, изначально это требует серьёзной подготовки и постоянной работы.
Требуется уяснить и ощутить, что Всевышний — велик, что Он царствует над миром, причём царствует постоянно, и власть Его абсолютна.
Надо помнить об этом, даже когда из сводки новостей это как будто бы не следует. Следует стараться думать об этом и жить этим во всех ситуациях. Во время крупных переживаний, когда тебе угрожает увольнение, или твоего ребёнка грозятся оставить на второй год, следует напомнить себе, что абсолютно всё, даже наши самые серьёзные проблемы, от Творца. Всё, что Он делает — к лучшему. В Его силах решить все наши проблемы. Если Он их не решает таким образом, каким нам бы этого хотелось, значит, это необходимо для нас. Кроме того, надо читать Танах и другие книги и вдумываться в сказанное в них, и в особенности углубляться в значение «Шма, Исраэль». Безусловно, это тяжело делать, оказавшись в ситуации, которая кажется безвыходной (не дай Б-г!). Но тот, кто постоянно работает над осознанием абсолютной власти Творца, сможет выдержать испытание.
Постепенно укрепляя в себе веру в Творца, человек начинает замечать, как события его собственной жизни становятся не результатом случая или слепой судьбы, а направляются Высшей рукой. Это осознание помогает ещё больше укрепиться в вере. Об этом говорил пророк Хавакук: «Праведник будет жить своей верой» — וְצַדִּיק בֶּאֱמוּנָתוֹ יִחְיֶה.
Игаль Полищук

https://www.beerot.ru/?p=50272