Истинная опасность «левого» правительства

Дата: | Автор материала: Рав Игаль Полищук

681
опасность «левого» правительства

В недельной главе Шлах рассказывается о клевете разведчиков на Землю Израиля и на Всевышнего.

Еврейский народ принял их злословие, поверил в него и проплакал всю ночь. Это стало причиной будущих изгнаний и связанных с этим трагедий. После этого Моше от имени Всевышнего отчитывает народ. Евреи сделали тшуву — идем в Святую Землю! Но сейчас Всевышний сказал им идти обратно. Евреи упорствуют — и продолжают идти. Они видели в своем упрямстве доказательство совершенной тшувы. Но за свое упрямство они были тяжко наказаны.

Тут есть один принципиальный момент.

Чего хочет от нас Всевышний? Чтобы мы исполняли Его волю. Если Он говорит подниматься в Святую Землю — нужно подниматься. Но если Творец говорит не подниматься — нельзя этого делать.

Что же получилось в результате? Сначала евреи не хотели подниматься — в силу недоверия Творцу, а затем — захотели подняться, что противоречило Его воле.

Святая Земля — место единения народа Израиля со Всевышним, место Храма, место исполнения заповедей.

В трактате Брахот есть интересная история. Человеку приснилось, что он обнаженный. В Гмаре сказано: если это приснилось в Земле Израиля, то это — плохой сон. А если это приснилось в Вавилоне, то сон — хороший. Почему? В Земле Израиля «обнаженный» — значит без заповедей, а в Вавилоне — без грехов. Основное место заповедей — это Эрец-Исраэль, тогда как в Вавилоне речь идет в основном о воздержании от греха.

Безусловно, мы обязаны соблюдать все заповеди — как в Эрец-Исраэль, так и в диаспоре. Но достоинство заповедей, исполненных в Земле Израиля, выше. Исполнение заповеди — это то, что прилепляет нас к Всевышнему, и для этого Святая Земля — более подходящее место.

Мы получили эту землю только в силу исполнения здесь заповедей Творца. Это место, где можно исполнить волю Всевышнего наилучшим образом.

Любой, кто мешает полноценному соблюдению заповедей на Земле Израиля — речь ли о призыве учеников ешив в армию, или о публичном нарушении Шаббата, или о вреде системе еврейского образования — пилит сук, на котором сидит. Нет ничего более глупого, чем говорить: «Мы за Израиль, мы за поселения», но при этом заседать вместе с партиями, которые хотят оторвать евреев от Торы на Святой Земле! И это на самом деле гораздо хуже глупости — это преступление!

Много лет назад в Израиле к власти пришло правительство Рабина. Практически все великие мудрецы Торы были против него. Когда одна религиозная партия присоединилась к этому правительству, вышло письмо раввинов, осуждавшее этот шаг, ведь в правительстве были антирелигиозные партии. Это правительство привело нас к так называемым соглашениям Осло. Наш великий учитель рав Шах не был «ястребом» в политике. Наоборот, в политических вопросах он был за мир. Но когда возникли соглашения Осло, рав Шах и Совет великих мудрецов Торы издали письмо с четким указанием: не полагаться на эти соглашения. Почему так? Ведь это были формально мирные соглашения, а рав Шах был за мир?

От правительства, которое отрывает евреев от Торы, ничего хорошего быть не может.

Последствия тех соглашений мы переживаем до сих пор. Было тогда кошмарное предсказание, в которое в те дни было просто невозможно поверить. Один из политиков тогда сказал, что после этого будут стрелять «катюши» из Газы в Ашкелон. Это было совершенно невероятно в те дни. Тем более никто не мог представить себе ракетный обстрел всей территории Израиля из Газы! А сколько людей погибли в арабских терактах во время так называемых интифад?

Во время своей премьерской каденции Эхуд Барак провозгласил так называемый «светский переворот».

В этом отрыве от Торы участвовал и Ариэль Шарон — правый «ястреб», который решил всем показать, что Храмовая гора — наша, и поднялся на нее, в нарушение тяжкого запрета мудрецов. После этого началась очередная страшная интифада. Однако и этого мало — следом за этим Шарон, уже будучи премьер-министром, изгнал евреев из Гуш-Катифа. И вот казалось бы — Барак и Шарон в политике были по разные стороны баррикад. Но одно их объединяло — пренебрежение Торой.

И вот сейчас, в наши дни мы наблюдаем в Израиле тот же самый противоестественный союз «правых» и «левых», который рвется к власти.

Мы не знаем, чем это кончится, и надо молиться, чтобы замыслы злоумышленников не осуществились. Безусловно, все происходящее — воля Всевышнего, и только Он может спасти нас в более тяжелый период изгнания, который нам предстоит пройти. Но мы должны понимать реальную опасность этого правительства — отрыв евреев от Торы. В этом правительстве есть минимум три антирелигиозные партии, цель которых — оторвать евреев от Торы. В этом состоит истинная проблема и опасность. Можно быть в коалиции с арабами против тех, кто отрывает евреев от Торы (хотя это не значит, что нам нравятся арабы). Но вот коалиция арабов с евреями, которых хотят оторвать других евреев от Торы — это самое худшее, что может быть. Это настоящее объединение ненавистников Израиля.

Но при этом надо помнить, что проблема не в Лапиде или Беннете.

Только в силу наших грехов Всевышний дает силы ненавистникам Израиля. И поэтому нам нужно обратить внимание на себя — ведь прежде всего Творец оценивает поступки еврейства Торы: насколько мы сами исполняем заповеди, насколько исправляем свои поступки, насколько изживаем в себе беспричинную ненависть? Если с нами все в порядке, то все происходящее — суета, и Всевышний спасет нас от этого.

Творец постоянно напоминает нам: нужно сделать тшуву.

Коронавирус, трагедия Мерона, интифады — все это предупреждения от Всевышнего. Наши враги обретают силу из-за наших грехов. Когда евреи нарушают Шаббат — появляются силы у террористов. Когда евреи отрывают детей от еврейского образования — появляются силы у Ирана.

Есть известный мидраш: в день, когда царь Шломо женился на дочери фараона (безусловно, после гиюра, но гиюр был не совсем чистый), ангел воткнул тростинку в море, и вокруг этого места наросла земля, на которой был построен Рим. История Рима началась с того момента, как царь Шломо женился не так, как нужно, на дочери фараона. Этот поступок дал силы царству, которое в дальнейшем принесет огромные беды нашему народу.

Слава Б-гу, наша ситуация намного лучше, чем год назад.

Тогда из-за коронавируса мы не могли полноценно учиться в ешивах и колелях. Сейчас мы переживаем великое чудо — Земля Израиля превратилась в остров полноценной жизни в мире, практически избавленный от коронавируса. И за это благо мы должны благодарить Всевышнего. Тора защищает и спасает, о чем неоднократно говорил рав Хаим Каневский весь этот год. И это касается не только коронавируса — это касается Хамаса, Хизбаллы, и Лапида с Либерманом.

В мидраше «Эйха Раба» приводится известная история. Раби Йеуда а-Наси послал своих учеников рава Аси и рава Ами по поселениям святой земли. Они должны были исправить их ради того, чтобы поселения не были оторваны от Святой Земли (то есть изгнаны). Что делали рав Аси и рав Ами? Они приходили в поселение и спрашивали, где стражи города. Им показывали, говоря современным языком, полицию и армию. На это рав Аси и рав Ами говорили: «Это стражи города? Это разрушители города!» Но если это не стражи города, то кто тогда? Мудрецы ответили: те, кто изучает и преподает Тору – это истинные стражи города!

В Пасхальной Агаде сказано, что в каждом поколении восстают против нас ненавистники, но Всевышний спасает от их рук.

Есть у нас два врага — Эсав с мечом, и брат-Эсав, который пытается нас соблазнить. Разрушители из нашей собственной среды — как Эсав, который пытается нас соблазнить, — это те, кто тоже хочет нас уничтожить. Они хотят превратить евреев в неевреев, и это страшное уничтожение. Но Всевышний спасает нас и от них.

В Агаде говорится: וְהִיא שֶׁעָמְדָה לַאֲבותֵינוּ וְלָנוּ — «То, что укрепляло (спасало) отцов наших и нас». Виленский Гаон объясняет значение слова וְהִיא: ו намекает на шесть разделов Мишны, ה — на пять книг Торы, י — на Десять речений, א — на единство Творца. Устная и Письменная Тора и полноценная вера в единство Творца — то, что укрепляло и спасало нас во все времена. А Всевышний спасал от рук ненавистников.

В трактате Йома сказано: благословенна овца, прошедшая сквозь стаю из 70 волков.

Овца — народ Израиля, 70 волков — 70 народов, среди которых мы жили, окруженные ненавистниками. Что это значит, можно понять из истории нашего народа. В Европе не было места, в котором бы не было погромов. Вся Европа залита еврейской кровью. Но там в Гемаре дальше говорится от имени другого мудреца, что овца сама по себе не может пройти сквозь стаю из 70 волков. Нужно благословить не овцу, а Пастуха, который ее провел. Чудеса нашего выживания в изгнании — это чудеса Всевышнего. И эти чудеса, как пишет Хасид Яавец (который был среди изгнанных из Испании), были больше, чем чудеса при выходе из Египта. Причем нужно помнить, что сказанное в трактате Йома нашими мудрецами было еще до того, как мы на самом деле прошли сквозь стаю из 70 волков, до нашего последнего изгнания.

Безусловно, искусный пастух способен провести через опасную стаю волков даже непослушную овцу. Но когда овца слушает пастуха — это совершенно иное. Мы хотим удостоиться избавления и прихода Машиаха, причем милосердного прихода. Для этого мы должны слушаться нашего Пастуха — Всевышнего. Его воля записана в Письменной и Устной Торе, и мы должны трудиться, изучая ее. Также мы должны доверять Ему, и тогда удостоимся и избавления, и прихода Машиах — в наши дни!

Подготовил Арье Кац


https://www.beerot.ru/?p=71668