Эмор — То, что понял маленький мальчик

Дата: | Автор материала: Рав Яаков Галинский

663
Маленький мальчик и конфеты

«Сын израильтянки хулил и проклинал Имя (Г-спода)» (Ваикра, 24:11).

Когда нас освободили из трудового лагеря в Сибири, Вторая мировая война была еще в разгаре. Я стал пробираться на юг – с одной стороны, чтобы добраться до более теплых краев, где климат еще можно выдержать, а с другой стороны, чтобы не приближаться к линии фронта на западе, ведь никто точно не знал, удалось ли остановить продвижение немцев. Я шел вдоль железнодорожного пути. Рядом с ним были расположены деревеньки, и мне удавалось добывать немного еды, что позволяло выжить.

Дойдя до Ташкента, я обнаружил там множество беженцев. Там было много еврейских семей, которые отдали своих детей в коммунистические школы, несмотря на то, что там учили детей отрицанию веры. Но что им было делать? Они жили на продовольственные талоны, а выдавали их только тем, кто посылал детей в государственные школы.

Родители, хорошие евреи, воспитывали в детях чистую веру. Коммунисты трудились над тем, чтобы вырвать ее из детских сердец. И как хитроумно, как злодейски они действовали!

Например: учились дети в бараках, на потолках там были вентиляционные отверстия. Они говорили детям: «Ну, детки, посмотрите на небо, попросите у Б-га конфетки!» Маленькие дети – их ведь учили молиться и разговаривать с Всевышним. Они начинали молиться и просить – никакого результата.

Потом учительница говорила: «А теперь попросите у отца Сталина!»

И дети просили хором: «Отец Сталин, дай нам конфет!» И из вентиляционного отверстия сыпались конфеты, к всеобщей радости. Дети ползали по полу и собирали их.

«А теперь давайте все скажем спасибо отцу Сталину!» – И все дети кричали: «Спасибо!»

«А Б-гу (страшно выговорить) покажем фигу!» Встал один маленький мальчик и сказал: «Я не понимаю – если вы говорите, что Б-га нет, то какой смысл показывать фигу? А если Он есть – то как можно осмелиться? …»

Маленький мальчик это понял!

И на самом деле «из горького вышло сладкое» – эта пропаганда против Творца была настолько грубой и наглой, что родители возмутились и согласились отдать своих детей в талмуд-тора для мальчиков и школу для девочек, которые мы организовали. Но это отдельная история.

Тут у нас другой вопрос – то, что понял маленький мальчик из Ташкента, не смог понять один из поколения Знания, выходец из Египта? Тот, кто видел десять казней, пережил раскрытие Шехины при переходе моря Суф, слышал голос живого Б-га при даровании Торы? «Сын израильтянки хулил и проклинал Имя (Г-спода)» (Ваикра, 24:11).

Что поделаешь – это одна из сил души: «Если не будете слушаться Меня» — так начинается страшный укор Всевышнего.

Раши пишет: «Что мы учим из слова “Меня”? Что речь идет о человеке, который знает своего Владыку и намеренно восстает против Него». Так сказано и о Нимроде: «Нимрод, могучий охотник перед Г-сподом» – что он знал Творца и намеренно восставал против Него (само имя Нимрод происходит от слова лимрод – восставать, бунтовать – прим. пер.). Точно так же сказано и о жителях Сдома: «Злы и чрезвычайно грешны перед Г-сподом» – знают Творца и намеренно бунтуют против Него.

Аммон совершил отвратительный грех. Его спросили: «Какое тебе от этого удовольствие?» Он ответил: «Я делаю это только для того, чтобы разгневать моего Творца!» Йеояким сказал: «В прежних поколениях не умели гневить Творца, а я сумею».

Это же просто смехотворно: что такое человек по сравнению со всей Вселенной? Даже не песчинка. А что такое вся Вселенная по сравнению со всеми Высшими мирами? Тоже меньше песчинки. А все миры по сравнению с Всевышним – «Как ничто, как пустота перед Ним» (Йешаяу, 40).

И человек осмеливается «задирать» Всевышнего?

А мы? Как мы осмеливаемся тратить время попусту, давать волю своему языку?

«Если не будете слушаться – Меня» …

Перевод: г-жа Лея Шухман


https://www.beerot.ru/?p=50866