Погребение Сары — завершение испытания

Дата: | Автор материала: Рав Шимшон Довид Пинкус

730
погребение сары

«(Именем) Своим клянусь, — сказал Г-сподь» (Берешит, 22:16).

«Для чего нужна была эта клятва? Сказал Ему: поклянись мне, что с этого момента больше не будешь испытывать ни меня, ни моего сына Ицхака» («Берешит Раба», 56:11).

То есть Авраам попросил Всевышнего поклясться, что Он больше не будет испытывать его.

Это непонятно, ведь известны слова рабейну Йоны в комментарии к трактату Авот (5:2), что погребение Сары тоже было испытанием, посланным Всевышним Аврааму. Он не смог найти места похоронить ее, пока не купил его, несмотря на то, что ему была обещана вся Земля Израиля. Получается, что после жертвоприношения Аврааму было дано еще одно испытание.

Видится, что погребение Сары не было отдельным испытанием, но продолжением прошлого испытания. Ведь в природе человека заложено, что, когда он совершает какое-то великое деяние, приносит большую жертву ради Всевышнего, он ожидает особого благоволения со стороны Творца, а когда происходит наоборот – естественным образом в его сердце возникает претензия. А здесь, сразу же после жертвоприношения Аврааму посылают испытание с погребением Сары: это была как бы проверка, действительно ли он сделал это с абсолютно чистым сердцем.

Главным испытанием была не сложность похоронить Сару, а именно продолжение испытания жертвоприношения.

То же самое мы находим и у Йосефа: после того как он выстоял в испытании с женой Потифара, его сразу же бросили в тюрьму. Более того, мудрецы говорят, что историю с главным виночерпием Всевышний устроил, чтобы отвлечь людей от истории Йосефа, поскольку они сплетничали о нем после того, как жена Потифара оклеветала его.

Здесь есть важный урок для каждого из нас: не нужно думать, что после того, как человек сделал какое-то хорошее дело, даже если это важное и большое деяние, он теперь наверняка удостоится особого отношения Свыше. Таково правление Всевышнего, что даже тогда человек вполне может столкнуться с трудностями и новыми испытаниями, и он всегда должен вести себя, как сказано: «Будь цельным (прямодушным) с Г-сподом, Б-гом твоим».

Подготовила г-жа Лея Шухман


https://www.beerot.ru/?p=43604