Переворот в мире Торы — Мы не «второй сорт»!

Дата: | Автор материала: Рав Игаль Полищук

1311

…Я слышал эту историю лично от рава Шлезингера, и он говорил, что Брискер ров даже называл по именам этих людей — я их не знаю, — что «есть в Иерусалиме несколько человек, которые изучают Тору самоотверженно, и ради них Всевышний спасет наш народ». Но, из-за того, что есть «нагрузка» окружающая, так называемый «придаток», — то это будет спасение не явными чудесами, но чудесами скрытыми.

Чрезвычайно важно знать, что Всевышний совершает в мире скрытые чудеса ради праведников, изучающих Тору. И когда мы говорим о поддержке Торы, необходимо, чтобы каждая копейка, данная на эту поддержку, хорошо вкладывалась и приносила «прибыль».

Хочу рассказать об одном особенном «месте Торы», в поддержке которого участвует и «Беерот Ицхак». Есть в Модиин Илит так называемый «Бейт амидраш рацуфим». Что такое «рацуфим»? Это место, где изучают Тору непрерывно.

В современном мире, когда человек приходит учить Тору, у него всегда есть множество помех… В кармане — мобильный телефон, а если это еще и телефон с и-мейлом, то в кармане у него еще и почта… И даже когда этот телефон не работает со звуком, можно наблюдать, как такой человек учится: вот у него пришел сигнал, он достает телефон, смотрит, от кого сообщение, и решает — не отвечать на него… но он уже отвлекся от изучения Торы, «вышел» из учебы.

В «Бейт амидраш рацуфим» есть железное правило — внутри бейт-мидраша никто не сидит с телефоном, вообще, и никто не прерывается на пустые разговоры.

В рамках этого бейт-мидраша находятся на сегодняшний день три колеля, которые мы поддерживаем, и раз в пару недель я даю в них уроки… когда я начал туда ездить, я не мог поверить, что такое место вообще может существовать в сегодняшнем мире. Это место непрерывного изучения Торы.

Причем, есть особое достоинство в изучении Торы именно в колеле, силами аврехим. Я не хочу сказать, что ешива — это менее важно, но если мы посмотрим, в какой период вырастают люди, великие в Торе, когда молодой парень превращается в раввина? Обычно это не ешива. Место, где выращивают великих в Торе — это именно колель, такой, в котором учатся серьезно, непрерывно и на уровне, в течение многих лет. Именно из такой учебы вырастают раввины, распространители Торы… и конечно, нужно учитывать, что колели есть разного уровня, и часто колель, где много платят — там, увы, не очень много учебы.

Важно знать, где учатся серьезно, глубоко, непрерывно — что очень важно,  и самоотверженно, и это — истинное место для вложения денег, для поддержки Торы.

В деятельности «Беерот Ицхак» есть новая страница, которую я никогда не озвучивал широкой публике — мы поддерживаем три колеля в рамках «Бейт амидраш рацуфим», в которых все привычные нам стереотипы перевернулись.

Мы, русские, привыкли, что в мире Торы мы — второй сорт, третий, четвертый, пятый… Есть — знатоки Торы, которые учились с пяти лет, а мы — мы пришли позже, и уровень у нас не тот… Это самоуничижение, которое понятно.

Но в нашей работе в «Бейт мидраше рацуфим» есть принципиальный переворот: в этих трех колелях, которые мы поддерживаем в разной степени, именно главы колелей — выходцы из России, тогда как ученики — прекрасные израильские аврехим.

Именно так мы можем вырастить в нашей общине великих в Торе, а значит, она сможет превратиться в общину Торы. А кроме того, и это то, что мне принципиально важно — из нашей общины должно уйти самоощущение «второго сорта».

Как пример, приведу замечательного раввина из Бней Брака, рава Пинхаса Бронфмана — он выходец из СССР (Одесса), и при этом — глава ешивы, не «русской», даян (судья) в одном из важнейших раввинских судов, раввин общины выходцев из ешив… он в основном занимается не «русскими». Но глядя на него, люди проникаются уважением к нашей общине — раз из нее могут вырасти такие люди. И на нас начинают смотреть иначе — и это очень важно.

Это то направление, в котором мы работаем — чтобы наши ученики, выходцы из «русской» общины, становились главами колелей и преподавателями для лучших израильских аврехим. Так, один из первых учеников нашей группы в ешиват а-Ран, рав Нахум Офман, стал ведущим преподавателем в нашей ешиве для сотен израильских аврехим, и стал примером для «русских» аврехим.

И это тот переворот, которого мы добиваемся — не быть теми, кто только получает от других, но стать теми, кто дает Тору — другим.


http://www.beerot.ru/?p=41631