Действительно ли мы не знаем, где на Храмовой горе находился Храм?

Дата: | Автор материала: Рав Игаль Полищук

1858

Вопрос к статье «Есть ли заповедь подниматься на Храмовую Гору?»

Действительно ли мы совершенно не знаем где на Храмовой горе находился Храм?

Известно из мусульманских исторических описаний, что здание Кипат аСела (Золотой купол) было построена на месте еврейского Храма.

Радбаз, выдающийся посек 16 века, руководитель общины Египта, пишет (респонс 691): «нет сомнения, что этот камень, находящийся под куполом, — это Камень Основания, на котором в Святая Святых с западной стороны стоял Ковчег Завета».

И множество других источников…

Меира


С Б-жьей помощью

Уважаемая г-жа Меира!

Отвечу Вам вкратце. Точка зрения Радбаза, что место святая Святых – это камень под куполом, мне, безусловно, известна. Однако, есть много опровержений этой точки зрения. Есть другие точки зрения. В частности, на основании святой книги Зоар, наши мудрецы утверждают, что Святая Святых была между двумя мечетями. По принятому закону, тот, кто находится в Иерусалиме, должен во время молитвы стоять лицом к святая Святых. Как известно, испокон веков народ Израиля, включая выдающихся раввинов Иерусалима всех поколений, молится в сторону Стены Плача, а не в сторону мечети. Минъаг Исроэль — это Тора.

На мусульманские утверждения о месте их мечети невозможно полагаться, они захватили Иерусалим и построили свои мечети примерно через 600 лет после разрушения Храма, после того как римляне приложили максимальные усилия не оставить на месте Храма камня на камне. С другой стороны, как известно, Ислам представлял себя истинным и единственным наследником Авраама, в частности, фальсифицируя сказанное в Торе, и жертвоприношение Ицхака у них превратилось в жертвоприношение Ишмаэля. Поэтому у них был большой интерес представить себя как истинных хозяев Храмовой горы, святая Святых и так называемого Эвен Штия (камень, с которого началось Творение). В общем, в преданности истине их трудно подозревать, и поэтому мы не можем полагаться на их традицию и утверждения, тем более, как я уже писал выше, они овладели Иерусалимом примерно через 600 лет после разрушения Храма. Что это означает? – что мы сегодня не знаем места Храма, места Святая Святых и места жертвенников.

Однако самое важное – это не мои соображения. Самое важное это Даат Тора – мнение Торы всех великих мудрецов последних поколений, запрещающих подниматься на Храмовую гору. Я еще помню, как с горечью говорил об этом наш учитель рав Ицхак Зильбер זצ''ל.  Он сказал, что мы не можем запретить подниматься туда мусульманам, но необходимо было запретить это делать евреям. Наш великий учитель рав Моше Шапиро זצ''ל говорил о большой опасности подъема на Храмовую гору (он не имел в виду просто опасность из-за реакции арабов, а опасность осквернения святости места Храма). Для нас исполнение слов наших мудрецов – это закон Торы, а те, кто отвергают слова наших мудрецов и не трепещут перед Тем, кто запретил осквернять это место, - подвергают большой опасности еврейскую общину на Святой Земле. По моим данным, нарушение святости этого Святого места привело к многим сотням (если не тысячам) жертв.

Больно. Больно видеть, как арабы поднимаются на Храмовую гору, больно видеть их мечети в этом святом месте. Эту боль нам необходимо обратить в молитвы о восстановлении Иерусалима и Храма, обратить эту боль в скорбь 9 Ава. Необходимо, чтобы эта боль побудила нас к тшуве и к исправлению тех грехов, которые привели к разрушению Храма. Дай Б-г, чтобы мы вскорости удостоились подниматься в отстроенный Храм!

С уважением, Игаль Полищук

http://www.beerot.ru/?p=74452