Когда я молюсь за человека, какие из его имен я должна упоминать?

Дата: | Автор материала: Рав Реувен Куклин

1502

Квод аРав!

В молитве (например, за здоровье) нужно называть имя человека и имя его матери.

Так сложилось, что у многих евреев из бывшего СССР было 2 имени – еврейское, известное только дома (иногда данное на Торе, иногда нет), и “официальное”, которое звучало как русское, и которым его называли везде. А иногда — 3 имени: русское, данное в честь родственника – у которого было совсем другое еврейское имя (которое тоже известно), и домашнее “прозвище», которым человека всю жизнь называли все родные. Вопрос: когда я молюсь за этого человека, какие из его имен я должна упоминать?

Спасибо за Ваш труд и Ваши ответы, которые помогают многим людям!


Уважаемая А.!

В Зоаре сказано, что, упоминая кого-либо в молитве, следует сделать это так, чтобы было ясно, за кого молятся. Поэтому, если еврейское имя человек практически не использует, то его не нужно упоминать в молитве. Если же этим именем иногда пользуются, то лучше, молясь за него, упомянуть нееврейское имя и добавить что-то вроде: «который называется также… (еврейское имя)».

Принято в молитве упоминать официальное имя.

Приведу следующий пример. Екатерина, которую обычно зовут Катя, а еврейское ее имя Сара.

Если в большинстве случаев ее называют еврейским именем, то следует в молитве называть ее «Сара». Если обычно ее называют  нееврейским именем, но иногда и по еврейским, то стоит в молитве ее называть «Екатерина, которая также называется Сара», а если практически никто не называет ее еврейским именем, то в молитве достаточно назвать ее просто «Екатерина».

http://www.beerot.ru/?p=7662