Какова причина запрета мыть все тело в шаббат?

Какова причина запрета мыть все тело в шаббат?

Шалом, мой вопрос касательно статьи «Можно ли пользоваться горячей водой из крана в Шаббат?» р. Яков Кацен, р. Йосеф Свирский. Нельзя помыть все тело. Эта позиция Шулхан аруха и Рамо известна. Я хотел бы уточнить, возможно, есть современные авторитетные поским, кто разрешает мыть все тело (пусть даже по частям). Есть прецедент… Ведь в период с 1 по 9 ава изначально разрешено только смыть грязь. Но сегодня, в современном обществе (в том числе еврейском) отношение к чистоте другое, чем 500 и даже 100 лет назад. Сегодня плохой запах и пот можно приравнять к грязи, и поэтому раввины разрешают смыть с себя пот в эти дни…

1. Какова причина запрета мыть все тело в шаббат?

2. Разве тем, кто чувствует цаар (страдание) от пота, запаха нельзя разрешить помыть все тело (пусть даже по частям)?

3. В чем строгость этого вопроса?

4. Почему нужно разрешить только чувствующим цаар (если это можно разрешить)? Почему просто негативное состояние в шаббат не является достаточным?

5. К какой мелахе это привязано?


Шалом,

1) Как мы обсуждали в предыдущем ответе, причина этого запрета в том, что при использовании горячей воды для мытья в Шаббат высока вероятность совершения работ, запрещенных законом Торы. Мудрецы видели, что владельцы бань оступаются в этом, и из опасения нарушений Шаббата запретили использование горячей воды для мытья для всех, даже таким образом, при котором не совершается запрещенная работа.

2) Мудрецы разрешили мытье всего тела только больным и испытывающим сильные страдания, которые подобны больным. Однако неудобства от плохого запаха и пота не придают человеку статус больного.

3-4) Данный закон не подобен запрету мытья в первые 9 дней месяца Ав по нескольким причинам:

- В 9 дней запрещено только мытье, которое доставляет удовольствие. Поскольку смывание пота и плохого запаха не является мытьем для удовольствия, это разрешено.

- В нашем случае запрет из-за опасения нарушения Шаббата запрещено любое мытье. Есть облегчение только для тех, кто попадает под определение "легко больных" (микцат холе).

- Запрет мытья перед 9 ава основывается на обычае, а в нашем случае это закон, приведенный в Талмуде.

- Поэтому современные законоучители не могут разрешить в этом вопросе больше, чем приведено в Шульхан Арухе и Рамо.

5) Что касается запрещенной работы, с которой связан данный запрет, мы уже упомянули, что здесь есть два опасения:

- Включение системы нагрева - работа разжигание огня (мелехет мавир) и в электрической системе также работа строительство (мелехет боне) по мнению Хазон Иша.

- Смешение горячей и холодной воды – работа варка (мелехет мевашель).

С уважением,

Йосеф Свирский

http://www.beerot.ru/?p=45645