«Грешная душа войдет в тело грешного человека». Пессимистичный прогноз для пациента…

Дата: | Автор материала: Рав Реувен Куклин

2484

«По словам Аризаля есть возможность, что в качестве наказания грешная душа войдет в тело грешного человека, чтобы привести его к еще большим грехам» (см. Душа усопшего вселяется в живого человека. Такое возможно?). Здравствуйте, уважаемый автор! Вы не могли бы прокомментировать свою мысль подробнее? Ведь такому человеку, не дай Б-г, будет еще сложнее вернуться, и так до полного исчезновения? Пессимистичный прогноз для пациента. Что же ему тогда делать? На что надеяться? Может быть, я что-то не так понял?


Прогноз, на первый взгляд, еще более пессимистичный. Тот, кто грешит, приводит себя тем самым к дополнительным проступкам не только из-за грешных душ, которые могут в него войти, но и в силу дополнительных причин. Во-первых, греша, он приучает себя к мысли, что грех не настолько страшен, и, как сказали наши мудрецы (Йома, 86б): «согрешил человек один раз и повторил свой грех – проступок в его глазах кажется разрешенным действием», то есть ничто не остановит его перед дополнительными грехами. Во-вторых, он вызывает на себя дух нечистоты (руах ра), который ведет его к дополнительным грехам, как об этом пишет Виленский Гаон в комментарии на книгу Мишлей (1:26).

И так сказали наши мудрецы (Пиркей Авот, 4:2): «грех влечет за собой грех». Причина этого в том, что, пользуясь свободой выбора, которая была дана человеку, он не только делает выбор относительно этого специфического действия (греха), но приводит на себя и другие грехи.

И из этого мишна в трактате Авот (4:2) учит, насколько следует быть осторожным, чтобы не согрешить: «Спеши исполнить даже легкую заповедь и остерегайся проступка, ибо заповедь влечет за собой заповедь, а проступок влечет за собой проступок».

И все же даже у самого отпетого грешника есть надежда, поскольку у каждого человека, насколько бы грешным он ни был, всегда есть возможность раскаяться в своих проступках и вернуться к Творцу. А Г-сподь желает возвращения каждого человека, как сказано (Йехезкель, 18:32): «Поскольку не возжелаю Я смерти мертвого (грешника) – слово Г-спода, – вернитесь ко Мне и будете жить». Когда человек серьезно решит вернуться к Всевышнему, все помехи отстранятся от него и Всесильный поможет вернуться. И так пишет Рабейну Йона в книге «Шаарей Тшува» (1-ая часть): «Из Торы проясняется, что поможет Г-сподь возвращающимся к Нему и пробудит в них чистый дух, чтобы достичь любви к Нему, как сказано (Дварим, 30:6): “И обрежет Г-сподь сердце твое, чтобы любить Г-спода, Б-га твоего”».

http://www.beerot.ru/?p=3954