Сколько раз по 40 дней постился Моисей?

Дата: | Автор материала: Рав Берл Набутовский

5270
сколько дней постился Моисей

Здравствуйте!

Искал у вас на сайте статью, и не нашел, или не смог найти, на следующую тему: сколько раз по 40 дней постился Моисей?

После спуска с горы с Законом, он снова сразу поднялся на гору еще на 40 дней? То есть, постился 80 дней? Что об этом говорят ранние толкователи и современные?

Думаю, это будет интересно многим!

Спасибо, Роман.


Мидраш Танхума (гл. Эмор, пункт 20) приводит, что Моше находился на горе Синай 120 дней, и всё это время не ел.

Раши (Дварим 9:18) подробно объясняет, какие именно дни Моше провёл на горе Синай: «и я повергся пред Господом, как в первый раз: сорок дней. Как сказано: «И теперь взойду я к Господу, быть может, искуплю» [Имена 32, 30]. При том (втором) восхождении оставался (там) сорок дней. Следовательно, они завершились двадцать девятого ава, ибо (Моше) взошел восемнадцатого тамуза. В этот день (двадцать девятого ава) Он простил Исраэлю и сказал Моше: «Вытеши себе две скрижали» [Имена 34, 1]. (Моше) пробыл (там) еще сорок дней, которые, следовательно, завершились в День Искупления (десятого тишре). В тот день Святой, благословен Он, простил Исраэлю с радостью (окончательно) и сказал Моше: «Я простил по слову твоему». Потому (этот день) был назначен для прощения и извинения. А откуда (известно), что Он простил с благоволением полным? Потому что сказано относительно сорока (дней) вторых скрижалей (т. е. третьего сорокадневного периода): «И я пробыл на горе, как в дни первые» [10, 10] — подобно тому, как первые в благоволении (потому что грех поклонения золотому тельцу еще не был совершен), так и последние (сорок дней) в благоволении. Следовательно, промежуточные (сорок дней) во гневе (см. Раши к Имена 18, 13) [Танхума].». См. также комментарий Раши на Шмот 33:11.

Рабейну Бехайе (гл. Мишпатим, пункт 24) объясняет, что первые сорок дней Моше получал Тору, вторые сорок дней молил Всевышнего, чтобы Тот простил народ Израиля за грех золотого тельца, а третьи сорок дней получал вторые скрижали.

(Даты пребывания Моше на горе Синай: первый раз – с 7 Сивана по 17 Тамуза, второй раз с 18 Тамуза по новомесячье месяца Элуль. Третий раз — с новомесячья Элуль по 10 Тишрея. 10 Тишрея, в Йом Кипур, еврейский народ получил вторые скрижали завета. Тосафот Йом-Тов (Таанит 4:8) пишет, что между вторым и третьим периодом Моше не спускался с горы.)

Рабейну Бехайе добавляет, что количество дней, которые Моше пробыл на горе Синай, соответствуют количеству лет его жизни.

«Шней Лухот а-Брит» (раздел «Таанит», последняя глава, пункт 205) приводит, что всё это время Моше пребывал в состоянии единения с высшими духовными мирами, и поэтому не нуждался в пище. Это подобно тому, как в Грядущем Мире люди будут жить за счет духовной силы, получаемой от Творца, и не будут нуждаться в материальной пище.

http://www.beerot.ru/?p=41871