Обычаи Симхат Тора

Дата: | Автор материала: Рав Реувен Куклин

3107

Обычаи Симхат Тора

День после праздника Суккот – праздник Шмини Ацерет, а в Земле Израиля в этот же день также праздник Симхат Тора, поэтому кушают все трапезы и спят дома, а не в сукке.

В диаспоре это два отдельных праздника: день, следующий после 6 дней холь а-моэд Суккот – Шмини Ацерет. В этот день ещё спят и кушают в сукке, но не благословляют на сидение в сукке. А день, следующий за праздником Шмини Ацерет – Симхат Тора.

В Симхат Тора заканчивают и начинают ежегодный цикл чтения Торы. Во время утренней молитвы читают недельную главу ве-Зот а-Браха, повторяя ее столько раз, сколько необходимо, чтобы все присутствующие поднялись к Торе и приняли участие в чтении.

В этот день радуются и ликуют в честь завершения цикла чтения Торы. Виленский Гаон сказал, что, несмотря на то, что во все дни праздника Суккот необходимо радоваться, в день Симхат Тора радость должна быть еще больше. В этот день во время вечерней молитвы достают из Арон а-Кодеш все имеющиеся в синагоге свитки Торы и устраивают процессию с плясками и пением, семь раз обходя вокруг Бимы (возвышения) со свитками в руках. Подобное делают и во время утренней молитвы. В книге «Маасе Рав» приведено, что Виленский Гаон плясал изо всех сил в этот день. Уместно привести и свидетельство Аризаля о том, что вся мудрость, которой он достиг, была дана ему в заслугу той большой радости, с которой он выполнял заповеди Творца.

Законы эрув тавшилин

Иногда в диаспоре два праздника – Шмини Ацерет и Симхат Тора – приходятся на четверг и пятницу. Следует помнить, что нельзя готовить с первого дня праздника на второй, а также нельзя готовить с первого дня праздника на Шаббат, так как можно приготовить во второй день праздника, который приходится на пятницу. Но даже во второй день готовить на Шаббат можно, только сделав эрув тавшилин.

Эрув Тавшилин делают таким образом: берут ке-бейца (по крайней мере, 100 куб. см.) халы (либо кусочек халы или хлеба) и ке-зайт (по крайней мере, 50 куб. см.) куска вареной пищи и произносят следующее благословение: «Благословен Ты, Г-сподь, Б-г наш, Царь вселенной, который освятил нас Своими заповедями и повелел нам исполнять заповедь эрува» («Барух Ата, Адо—ной Эло—ейну Мелех a-олам, ашер кидшану бемицвотав вецивану аль мицват эрув»). Затем произносят: «Благодаря этому эруву да будет позволено нам печь, варить, укутывать еду (чтобы не остывала), переносить огонь и делать в праздник все необходимое для субботы». При этом важно знать, что дозволено делать только то, что дозволено в праздник. Приготовленную для эрув тавшилин пищу можно съесть только после того, как все для субботы будет приготовлено. Однако принято есть ее в Шаббат. Если на эрув тавшилин взяли целую халу, то ее стоит оставить для лехем мишне на одну из субботних трапез.


http://www.beerot.ru/?p=6194