Чудеса и свеча — перед зажиганием ханукальных свечей

Дата: | Автор материала: Рав Элиэзер Папо

3101

Чудеса

Тот, кто помнит чудесные деяния Всевышнего, будет спасен за это от бед. Написано в «Шохер тов» на Теилим (70), что Святой, благословен Он, избавлял (народ) и делал им чудеса исключительно для того, чтобы помнили Его удивительные деяния. Царь Давид сказал: «Если так, я помню, и (поэтому) спаси меня» (из книги «Дваш лефи»). [В Теилим начало псалма звучит так: «Руководителю (псалом) Давида для напоминания. Б-же, спаси меня…» – прим. перев.] Много пользы и отрады в том, чтобы читать книгу Теилим, вдумываясь в слова, чтобы понять сказанное!

«Слово вовремя – как хорошо!» (Мишлей 15:23). Пусть рассказывает жене и домочадцам о чудесах и милости Творца в Песах, в Хануку, в Пурим и т. д. А также когда находится в синагоге среди людей, которые любят преумножать беседы, то вместо пустословия и запрещенных разговоров пусть обсуждают приведенное выше. Человек, который остерегается нарушить написанное (Малахи 2:17): «Утомили вы Г-спода словами вашими», переведет беседу на рассказ об удивительных деяниях, которые сделал Он Израилю, всему народу и отдельным людям, ему самому или другому человеку. И увидят люди и научатся у него, и будут поступать так же. И все будут повествовать о справедливости и чудесных деяниях Его, Благословенного. И будет возвышено Имя Небес, а это – заповедь, и получит за нее награду.

Свеча

Известно высказывание наших мудрецов, что за тщательное исполнение этих заповедей человек удостаивается сыновей – талмидей хахамим (мудрецов Торы). В чем проявляется тщательность? Чтобы сосуд, в котором зажигают, был чистым и красивым, и чтобы зажигали чистым оливковым маслом, и чтобы в Шаббат увеличивали количество свечей. А лучше всего в Шаббат зажигать подсвечник с семью свечами.

Написано от имени Аризаля, что подготовить шаббатние свечи должен муж, а зажигать – жена. И, если во всех заповедях нужно укрепляться и использовать для их исполнения отборные (лучшие) вещи, чтобы порадовать Создателя, тем более в этих заповедях, где получает он такую замечательную награду. Потому что «…отдаст человек все добро дома своего за любовь» (Шир а-Ширим, 8:7), чтобы удостоились его сыновья венца Торы.

А я обычно перед зажиганием ханукальных свечей говорю:

Для единения Святого, Благословен Он, со Шхиной, вот я готов исполнить заповедь зажигания ханукальных свечей, как установили нам наши законоучители. И да будет угодно Тебе, Г-сподь, Б-г наш и Б-г отцов наших, чтобы было зачтено, как если бы мы имели в виду все аспекты правильного настроя при исполнении заповеди. И чтобы зачлась пред Тобой наша заповедь зажигания ханукальных свечей вместе с зажиганием свечей сыновьями Твоими, которые (знают, каким должен быть) правильный настрой. Благодаря сокровенной силе заповеди зажигания ханукальных свечей, удостой нас и потомство наше «свечи заповеди и света Торы». И пусть наполнятся светом и будут совершенны все 248 частей нашей души на всех ее уровнях (нефеш, руах, нешама). И отстрой Храм вскорости, в наши дни. И там зажжем мы менору руками Твоих святых коэнов. И так же, как совершал Ты чудеса для наших отцов, так же теперь вызволи нас, и собери нас, и спаси нас от народов, чтобы возносить благодарность Твоему Имени и славиться Славой Твоей. Если недостаточно наших заслуг, спаси нас по милости Твоей. И в милосердии Твоем великом пусть мы будем угодны и желанны Тебе. «И да пребудет на нас расположение Г-спода Б-га нашего, и деяние рук наших утверди для нас, и дело рук наших утверди» (Теилим, 90:17).

לשם יחוד קדשא בריך הוא ושכינתיה, הריני מוכן ומזומן לקיים מצוות הדלקת נר חנוכה, כמו שתיקנו לנו רבותינו זכרונם לברכה. ויהי רצון מלפניך י-י אל-הינו ואל-הי אבותנו שתעלה עלינו כאילו כוונו בכל הכוונות הראויות לכוון ויעלה לפניך מצוות הדלקת נר חנוכה שלנו עם מצות הדלקת נר חנוכה של בניך היודעים והמכוונים בכל הכוונות הראויות לכוון. ובכח סגולת מצות הדלקת נר חנוכה תזכנו לנו ולזרענו לנר מצוה ותורה אור, ויאירו וישלמו רמ»ח איברי נפשנו רוחנו ונשמתנו, ותבנה בית המקדש במהרה בימינו, ושם נדליק המנורה על ידי כהניך הקדושום. וכשם שעשית ניסים לאבותינו כן עתה הושיענו וקבצנו והצילנו מן הגוים, להודות לשמך, להשתבח בתהילתך, אם לא בזכות — ברחמים, וברחמיך הרבים תחפוץ בנו ותרצנו. ויהי נעם ה’ עלינו ומעשה ידינו כוננה עלינו ומעשה ידינו כוננהו:


http://www.beerot.ru/?p=8761