Алейну Лешабеах — Глава 4

Дата: | Автор материала: Рав Барух Шломо Рабинович

1507

4. После Брит Милы

Во многих общинах существует обычай также читать Алейну в завершение церемонии Брит Милы. Объяснение этому можно найти в книге известного моэля рабби Йосефа Дова Вайсберга «Оцар а-Брит» (ч. 1, стр. 231), где он на основе «Лвуша» (133) пишет, что в этой молитве содержится особое восхваление Тому, Кто отделил нас от всего обычного мира и населяющих его народов с помощью Брит Милы. Так же объясняет это и составитель сидура «Бейт Яаков».

К этому можно добавить, что Брит Мила – это знак союза между Святым, Благословен Он, и народом Израиля. И так написано в «Книге Основ» (4:45): «Союзом называется какой-либо договор между двумя сторонами, которые хотят поклясться друг другу или договориться о чем-то, что постоянно будет существовать между ними, поддерживая их взаимную любовь. И они должны сделать какой-то постоянный знак, который послужит символом их союза… Сказано «и буду верен союзу между Мной и тобой, и потомством твоим, на все поколения – вечный союз…», отсюда ясно, что заповедь Брит Милы была получена в качестве знака привязанности и близости между Всевышним, благословен Он, и потомством Авраама, которое будет выполнять условия их союза. И то, что эта заповедь до сих пор исполняется народом Израиля повсеместно, свидетельствует, что и поныне у нас осталась связь с Б-гом». (Рав Йосеф Альбо написал свою «Книгу Основ» около 600 лет назад! – прим. пер.) И эта мысль очень хорошо выражена в Алейну, где мы говорим: «Ибо Он не уподобил нас народам мира… А мы преклоняем колени и падаем ниц, и возносим благодарность Царю царей, Святому Творцу, благословен Он… Он наш Б-г, и никто иной».

См. еще в книге «Оцар а-Брит» (ч. 2, стр. 226), где он приводит из «Книги Обычаев» рабби Меира из Роттенбурга следующее правило: в миньяне, где собираются провести церемонию Брит Милы сразу после молитвы, не читать Алейну в завершение молитвы, как обычно, а отложить ее до конца церемонии. Потому что в Алейну есть слова «не уподобил нас народам мира», а младенец во время молитвы еще не обрезан. А также у Алейну есть особая связь с обрезанием, потому что автором ее является Йеошуа, который провел массовое обрезание народа Израиля. Кроме того, стоит отложить чтение Алейну на конец церемонии еще и для того, чтобы люди не разошлись по домам после молитвы, и остались бы на Брит.


http://www.beerot.ru/?p=20501