Амалек – испытание сомнением — Афтара главы «Захор»

Дата: | Автор материала: Рав Нахум Шатхин

549

Выход евреев из Египта был актом выведения святости из тьмы материальности.

Это было событием такой силы и значимости, что все народы узнали об этом и затрепетали. Через многие испытания прошел народ Израиля, чтобы реализовать свое предназначение – стать народом святым, народом Всевышнего. Испытания в пустыне – горькие воды, перепела и ман, суббота, воды из скалы – все они имели целью показать, какие трудности ждут нас в будущем со стороны природы, материальности. Но и они же научили важному правилу – подчинение себя воле Всевышнего выводит из-под ига материальной стороны жизни.

Но еще одно испытание должны были пройти евреи перед получением Торы. Испытание, которое должно было сформировать и закалить нашу способность противостоять разрушительным влияниям, когда мы будем находиться в галуте среди других народов. Этому испытанию евреи подверглись в Рефидим в войне с Амалеком.

Это было испытание сомнением.

«Изнурен и утомлен» был народ после выхода из Египта, но настолько очевидно было всем, что рука Всевышнего хранит народ Израиля и поражает его преследователей, что напал страх на народы, жившие в окружении.

«Услышали народы и трепещут; трепет объял жителей Плешет. Тогда смутились князья Эдома, вождей Моава объял трепет, оробели все жители Кнаана» (Бешалах, 15:14,15). Только лишь Амалек пришел, чтобы противопоставить себя Высшей Силе, которой подчинилась даже мощь Фараона. Он воплощает девиз «Сделаем себе имя», которым открыл Нимрод мировую историю, начав первую мировую войну, войну четырех царей против пяти (Амрафель, упоминающийся в главе Лех Леха – он же Нимрод). Эта агрессивная сила является первым и последним врагом святости и Небесного царства.

Даже мощь Фараона, может быть заинтересована в сохранении жизней еврейских рабов, когда это служит ее интересам. Но меч Амалека не ищет выгоды и не знает покоя все время, пока существует на земле хоть один человек, прославляющий Всевышнего. Не может Амалек жить в согласии с тем, что у мира есть Творец и что Он управляет миром. Поэтому поспешил Нимрод-Амалек выйти навстречу народу, вышедшему из Египта. И хотя знал он, что не совладать ему в этой войне, ибо с нами Б-г, напал он на нас, чтобы задали евреи себе вопрос – а есть ли среди нас Всевышний?

И уже этого вопроса было ему достаточно.

Сотри память об Амалеке из-под небес, не забудь!

Не забудь это. И если придет день, когда сомнение закрадется в твое сердце, и захочешь ты воскликнуть «А есть ли среди нас Б-г?», знай – это голос Амалека сейчас пытается говорить твоими губами. До конца дней заповедана нам война с Амалеком в себе, и нет у нас права ослабить эту войну, ибо даже небольшой передышки и слабого вопроса от нас достаточно Амалеку, чтобы набрать силу.

Помни, не забывай.


http://www.beerot.ru/?p=53415