30 дней до Песах — 5 — Крахмал

Дата: | Автор материала: Рав Берл Набутовский

3209

Звук записал Александр Саликов.

Одеждой, которую выстирали в пшеничном крахмале, бумагами, которые склеили клеем, сделанным из пшеничной муки, и тому подобными предметами, можно владеть в Песах, так как находящееся в них квасное утратило свою начальную форму.

(Шулхан Арух, «Орах Хаим», 442:3)

Это относится даже к случаю, когда пшеничный крахмал заметен на поверхности ткани, и когда клей заметен на поверхности бумаги. Даже в этом случае нет необходимости избавляться от этих предметов перед наступлением праздника Песах, так как содержащееся в них квасное утратило свою первоначальную форму.

Тем не менее, нельзя кушать на скатерти, выстиранной в пшеничном крахмале, так как существует опасение, что частицы квасного попадут в еду. Тем более запрещается хранить кошерную для Песаха муку в мешках, обработанных таким крахмалом.

Женские шарфы, которые стирают в большом количестве крахмала, не следует носить во время еды в Песах.

Существует более строгое мнение, по которому не следует склеивать бумагу мучным клеем, или замазывать окна замазкой, сделанной из пшеничной муки, за тридцать дней до наступления праздника. Но этот запрет относится только к случаю, когда материал, сделанный из муки, виден. Если же замазку нанесли таким образом, что она полностью вошла в щели окна, или покрыли бумагой, то нет необходимости избавляться от нее перед праздником Песах. Если материал, содержащий квасное, был изготовлен более чем за тридцать дней до наступления праздника, то его можно оставлять даже на виду, так как в течение тридцати дней он настолько высохнет, что станет непригодным даже для собаки. Кроме того, если материал, содержащий квасное, разделен на куски, не содержащие кезаит (30-50 миллилитров), то нет необходимости уничтожать его перед наступлением праздника Песах.

(По «Мишна Брура», 442:13-17)

Рав Шломо Залман Ойербах считал, что в дни, предшествующие празднику Песах, не следует пользоваться клеем, сделанным из муки и воды, чтобы наклеивать объявления на улицах (как это принято в Израиле). Причина этого в том, что после наклейки объявления, клей остается частично виден.

(«Диршу», 38)


http://www.beerot.ru/?p=12386