Молочная трапеза в праздник Шавуот

Дата: | Автор материала: Рав Берл Набутовский

3579

Комментарий Рамо на Шулхан Арух (Орах Хаим 494:3) пишет: «везде принято есть молочные блюда в первый день праздника Шавуот. С моей точки зрения, причина этого в том, что, так же, как в Песах два блюда напоминают о двух жертвоприношениях, песах и хагига, так и в Шавуот, когда едят две трапезы, одну молочную и одну мясную, приносят две буханки хлеба и кладут их на стол, подобный жертвеннику. И это напоминает о приношении, состоящем из двух хлебов, которое приносили в Храме в праздник Шавуот.»

 Мишна Брура поясняет, что из-за того, что сначала едят молочные блюда, а потом — мясные, возникает необходимость принести две буханки хлеба, так как запрещено есть одну и ту же буханку и с молочным, и с мясным. При переходе от молочного к мясному требуется также поменять скатерть. Нет необходимости произносить после молочного благословение после еды, но требуется прополоскать рот или что-нибудь выпить. (Но многие произносят благословение после еды перед мясным, даже если ели сметану. Кроме того, многие законоучители запрещают есть мясо в течение шести часов после употребления твердого сыра.) Рав Моше Файнштейн пишет, что многие не едят молочное и мясное в одной трапезе. Кроме того, может возникнуть путаница, и несведущие люди по ошибке съедят мясное перед молочным, что запрещено. Поэтому предпочтительно есть мясное и молочное в двух разных трапезах.

Сегодня принято устраивать молочную трапезу отдельно, а мясную — отдельно. Некоторые делают молочную трапезу вечером, а мясную — утром, а некоторые — наоборот.

(По Раби Йеуда Чезнер, Шаарей Йамей а-Песах, 12:4:1-14)


http://www.beerot.ru/?p=25967