Пути мира и добра — Запрет проклинать — продолжение

Дата: | Автор материала: Рав Ицхак Сильвер

1416

Запрет проклинать — продолжение

12. Тора запрещает не только открытые формы проклятия, но даже молитву, в которой человек просит наказать ближнего или лишить его чего-либо. По мнению некоторых авторитетов алахи, запрещено говорить «Пусть теперь сам Бог нас рассудит». Речь идет о ситуации, когда существует еврейский суд, и все разногласия можно решить там. Если же обвиняемый отказывается принять решение суда, то после того как его предупредили о дальнейшем развитии событий, и тот не изменил своего мнения, этого запрета нет. Тем не менее, известно, что многие из великих мудрецов прошлых поколений не прибегали к таким методам и молитвам, чтобы не занимать позицию обвинителей, из-за которых страдают люди.

13. Человек не должен говорить, что с ним может случиться какая-то неприятность: ведь этим он открывает силам зла дополнительные возможности, и они могут воздействовать на него именно в этом направлении. (Например, не следует человеку, находящемуся в опасности, говорить: «Ведь я же могу здесь погибнуть».) Слова человека создают новую реальность, поэтому, говоря о плохих событиях не в самый подходящий момент, он сам может навлечь их на себя. Конечно, все зависит от человека, и чем выше его духовный уровень, тем большую силу имеют его слова.

14. Известно, что мудрецы Талмуда во время учебы не использовали такие выражения как: «тогда он ударит тебя…» или «когда тебя ранят…», «если ты совершишь грех…»и т. п., чтобы это не выглядело, как будто эти слова адресованы ученику или напарнику по учебе. Они говорили: «Тогда он ударит его» и т.п. (в третьем лице).

15. Тот, у кого сложились плохие отношения с человеком, ответственным за чтение Торы в синагоге, не должен выходить к Торе, когда в недельном разделе говорится о наказаниях и проклятиях.

16. Когда произносят благословение на обновление Луны, сразу после слов «пусть настигнет их страх и ужас» нужно сказать «Шалом алейхем» (Мир вам).

17. Слова любого человека несут в себе определенную силу, поэтому следует уважительно относиться к другим, даже к неевреям, чтобы не навлечь на себя проклятие. Известно, что Авимелех (Царь Герара повторил ошибку фараона, силой захватив Сару к себе во дворец. Испугавшись наказания Всевышнего, он отпустил ее, но, прощаясь с ней, скрыл в своих словах проклятье) проклял Сару (жену Авраама) и то, о чем он говорил, произошло впоследствии с ее потомками. Если же речь идет о большом мудреце Торы, то его слова несут особую силу и могут воплотиться в жизнь независимо от различных обстоятельств.

18. Если человека прокляли, и он боится, что проклятие сбудется, он может специально поставить себя в ситуацию, которая по форме будет напоминать сказанное в этом проклятии.

Таким образом, проклятие как бы сбудется, но не тяжелым образом, и человек сможет «легко отделаться». (Например, если ему пожелали: «Чтоб ты провалился», можно специально прыгнуть в какую-то ямку; если пожелали денежных убытков – дать деньги на цдаку и т. п.)


http://www.beerot.ru/?p=40385