Коды в Торе — Традиция и современность

Дата: | Автор материала: Проф Элияу Рипс и д-р Александр Ротенберг

4320

Неотъемлемая часть Традиции

Говорит Мидраш, что Всевышний, благословен Он, сначала создал Тору, а потом по ней сотворил мир и управляет им. Гаон из Вильно в комментарии на Сифра Децниюта (гл. 5) говорит: «Таково общее правило: всё, что было, есть и будет до конца времен, всё заключено в Торе от «Берешит» (первое слово Торы) до «леэйней коль Исраэль» (последние слова Торы). И не только в целом, но включая каждую отдельную вещь и каждого отдельного человека от дня рождения до конца, включая все перерождения, со всеми деталями и деталями деталей». Это означает, что Тора должна содержать поистине всеобъемлющую информацию. Мудрецы, носители нашей традиции говорят: текст Письменной Торы содержит всё в скрытом, зашифрованном виде. Рамбан во Введении к Берешит пишет: «Известно нам, что творение неба и земли с их воинствами, то есть все сотворенное, верхние и нижние миры, включая все пророчества, их создание и сущность, их движущие силы и их деяния – всё записано в Торе явно или в виде скрытого намека». Рабейну Бехаей в комментарии на Берешит (18:8) пишет: «Вся Тора – это скрытые намеки».

Мудрецы сообщают нам не только о наличие в Торе скрытой информации, но и о путях её расшифровки. Одним из них является метод чтения текста через равные промежутки. В комментарии на Берешит (1:2) Рабейну Бехаей приводит пример закодированной записи, начинающейся с первой буквы Торы: «Согласно полученной нами Традиции, из первого стиха Берешит (а именно, из первой буквы Торы ב) выходит через каждые 42 буквы выражение בהר»ד (точное время новолуния[1] в том месяце Тишрей, когда был сотворен мир), и если просветлены будут очи сердца твоего, то увидишь: четыре буквы – и между каждыми двумя из них 42 буквы. Мудрый поймет и уразумеет, что это не случайность, но совершенно явственный знак». Раби Моше Кордоверо ( «Пардес Римоним», гл. 30) пишет: «Секреты нашей святой Торы постигаются (в том числе) путем чтения со скачками между буквами. Нет необходимости говорить, что всё это свидетельствует о Славе Торы и сокрытом в ней». Из приведенных выдержек следует, что метод скачков между буквами является составным элементом переданной по Традиции огромной и чрезвычайно сложной системы прочтения и дешифровки скрытой в Торе информации. Практическими инструментами современного исследования метода скачков являются математика и компьютер, однако мы начнем с примера, который не требует для своего прочтения ни того, ни другого.

Первые два слова Торы בראשית ברא – В начале сотворил... Первая буква ב, «бет» имеет больший размер, чем буквы, следующие за ней. В печатных экземплярах Пятикнижия ставится сноска ב רבתיбольшая «бет». Это первая из нескольких больших букв, имеющихся в Танахе. Такое написание указано Устной Традицией, однако намек на него можно явственно увидеть в тексте Торы в скрытой форме. А именно, начиная с восьмой буквы Торы, т.е. с буквы ר «реш», средней буквы второго слова Торы בראсотворил, прочтем четыре буквы слева направо. Получается רבתיбольшая. Остающиеся справа буквы образуют при чтении в обычном направлении ב ראש, что означает первая «бет». Буква א, следующая за רבתי и являющаяся последней буквой второго слова Торы ברא, означает א «первая». Таким образом, открывается полная фраза

ב’  ראש  רבתי  א’   →  בראש יתבר א  →  בראשית  ברא     

что означает «Первая «бет» — первая большая (буква)». В этом примере использована кодировка с шагом -1.

По материалам книги A.Rotenberg, And All This Is Truth!

Примечания:

  1. Не входя в подробности того, что пишет Рабейну Бехаей отметим, что новолуние – специальное алахическое время, когда происходит обновление луны. В месяце Тишрей это время представлено словомבהר»ד . Здесь ב – это 2, т.е. второй день недели, ה – это 5, т.е. пятый час этого дня, числовое значение последних двух буквы רד в сумме составляет 204 – это количество алахических частей часа, условно говоря, «секунд». В алахическом часе таких «секунд» 1080.

http://www.beerot.ru/?p=21484