Насо — Знаки Свыше

Дата: | Автор материала: Рав Яаков Галинский

1821
знаки свыше

Недельная глава Насо

Сказано в трактате Сота: «Тот, кто видит сота (женщину, подозреваемую в измене) в ее порче (комментирует Раши: при ее плохом внешнем виде и позоре), пусть оградит (отдалит) себя от вина». Возникает вопрос: где человек видит эту женщину? В Храме. Зачем он туда пришел? Чтобы духовно очиститься и подняться. И нужно ему принять на себя назирут?! Неужели он находится в такой опасности, что созерцание даже не греха, а наказания настолько повлияет на него?

Объясним, в чем тут дело. Гемара (Хулин) рассказывает, что «Рав проверял по парому». Объясняет рабейну Гершом: когда Рав собирался в путь, он проверял, куда направляется паром – если в его сторону, он знал, что отправится в путь и преуспеет в своих делах. Если же, когда он подходил к берегу, видел, что паром отдаляется, он возвращался домой!

Суть этой истории в том, что Свыше нам посылают знаки, желанен ли наш путь Всевышнему, и мы обязаны воспринимать эти знаки и действовать соответственно.

Увидеть сота – это не причина принять назирут, а подтверждение необходимости этого для тебя! Ты должен спросить себя: почему Свыше тебе показали это? Почему именно в этот момент ты пришел в Храм? Потому что тебе сигнализируют: одного прихода в Храм недостаточно, тебе следует отдалиться от вина!

Автор книги «Толдот Яаков Йосеф» пишет, что по этой же причине коэн должен был взять воду для женщины из медного умывальника. Объясняет Аризаль, что коэн видел ее отражение в медных зеркалах (из которых был сделан умывальник) и таким образом узнавал, согрешила она или нет. Но прежде всего, он видел в зеркале самого себя! Ведь все, что мы видим – это знак для нас!

Это относится и к каждому в отдельности, и к обществу тоже. Есть одна замечательная история об этом. Был один еврей, жил в Китае. Занимался импортом товаров. Как-то раз он поехал по делам в Европу и, конечно же, заехал в Радин, чтобы получить благословение Хафец Хаима. Он пришел, представился.

Лицо праведника засияло: «Ну, что слышно в Китае?»

Начал еврей рассказывать: евреев очень мало, общины крошечные, нет раввинов и наставников…

Ответил Хафец Хаим: «Да, это общая беда в наше время… Я слышу это от евреев и Северной, и Южной Америки, Южной Африки и Австралии. Это очень тяжелое испытание, однако можно выстоять в нем. Я написал для вас книгу “Нидхей Исраэль”. Возьмите ее в подарок, учите сами и учите других! Что еще слышно в Китае?»

Еврей удивился вопросу. Но рассказал, что недавно прорвало огромную плотину, вода затопила большую долину, тысячи людей погибли, сотни тысяч остались без крыши над головой…

Хафец Хаим был потрясен, стал интересоваться подробностями, вздыхать: «Ой, мера Суда поражает народы!»
Еврей не выдержал и спросил: «Раби, но нам-то какое дело до этого?»

Сказал Хафец Хаим: «Если бы кто-то поставил трибуну на центральной площади Варшавы и стал бы говорить речь на идиш, к кому бы он обращался?»

«К евреям, конечно», — ответил гость.

«Почему? — спросил рав, — Ведь в таком большом городе их – меньшинство!»

«Верно, — сказал гость, — но ведь только они понимают этот язык!»

«Именно так! – воодушевился Хафец Хаим. — Катастрофы, происходящие в мире — это знаки, сигналы с Небес! Но кому они сигнализируют? Что китайцы понимают в том, что мера Суда сейчас в действии? Эти знаки направлены нам, чтобы мы сделали тшуву! Ну а как мы об этом узнаем? Свыше направляют еврея из Китая, чтобы он приехал в Европу, в Радин, и рассказал. Чтобы мы извлекли нужный урок, раскаялись и исправились, пока еще не поздно!»

Перевод: г-жа Лея Шухман


http://www.beerot.ru/?p=51157