Хукат — Теория очищения

Дата: | Автор материала: Рав Нахум Шатхин

1672
хукат

Недельная глава Хукат

Сказано в мидраше: «Просил Шломо, чтобы Свыше, ему открыли тайну Красной коровы, поэтому сказал: “… подумал я: стану мудрым; но мудрость далека от меня”» (Коэлет, 7:23).

Как получается, что красная корова одновременно очищает нечистых, а чистых — делает нечистыми?

Объясняет «Кли Якар», что это происходит на основании правила: «Всякому явлению жизненность придает его противоположность». Именно за счет противоположности, а не благодаря вещам из той же природы. Так, йецер а-ра особенно активно действует против представителей народа Израиля, а не представителей других народов, потому что Б-гобоязненные евреи противоположны ему. А внутри народа Израиля наибольшим испытаниям со стороны йецер а-ра подвергаются именно мудрецы Торы.

По этой же причине различные виды плодов и семян не поддаются влиянию тумы до тех пор, пока на них не попадет один из видов жидкости.

Ведь вода – источник духовной чистоты и прямая противоположность тумы. Но как только эти плоды вступают в контакт с водой, что добавляет им духовной чистоты, это мгновенно возбуждает силы тумы на противодействие. Силы нечистоты желают во чтобы то ни стало возобладать над духовной чистотой, и они обрушиваются на очистившийся объект, чтобы оказать на него влияние.

По этому же принципу действуют мей а-нида – воды ниды, которыми очищают нечистых людей.

Смесь, называющаяся мей нида, состоит из воды, приносящей духовную чистоту, и пепла сожженной коровы, обычно несущего туму. И когда мей нида попадают на нечистого человека, то находящаяся на теле тума возбуждается, вступая в противодействие очищению. Это и делает нечистым того, кто окропляет мей нида. А почему находящийся в каплях мей нида нечистый пепел не делает человека вновь нечистым? Потому что, попав на тело, обладающее тумой, он попадает в подобную себе среду, что не вызывает у него противодействия, и пепел не делает нечистым.


http://www.beerot.ru/?p=46873