Дварим — Рецепт успеха

Дата: | Автор материала: Рав Реувен Куклин

3234

Ежедневная цитата
«Много горечи нечестивому, а уповающего на Г-спода – милость окружает» 
Теилим (32:10)

Недельная глава Дварим

«И Йеошуа повелел я в то время так: Глаза твои видели все, что содеял Б-г, Всесильный ваш, с двумя этими царями; так же поступит Г-сподь со всеми царствами, к которым ты приближаешься. Не бойтесь их, ибо Г-сподь, Б-г ваш, Сам сражается за вас». Дварим (3:21-22)

Моше повелевает Йеошуа во всех войнах, которые он будет вести с врагами нашего народа, не страшиться, «ибо Г-сподь, Б-г наш, сражается за нас». А кто может устоять против Творца?! Так и случилось: Всесильный послал Йеошуа невообразимую удачу во всех его войнах, как повествует об этом сам Йеошуа (Йеошуа, 23:3): «Вы же видели всё, что сделал Г-сподь, Б-г ваш, со всеми этими народами пред вами, ибо Г-сподь, Б-г ваш, Сам сражался за вас».

Поскольку тот факт, что Г-сподь сражается за нас, является единственной причиной успеха еврейской армии, следовательно, чем ближе евреи будут к Г-споду, тем большего успеха они достигнут в своих войнах. И по этой причине Йеошуа продолжает вышеупомянутую речь предостережением (стихи 6, 8): «Будьте же очень твёрды, чтобы хранить и исполнять всё написанное в Торе; чтобы не уклоняться от этого ни вправо, ни влево, а только к Г-споду, Б-гу вашему, прилепитесь, как делали вы до сего дня». И тогда (10-ый стих): «Один из вас будет гнаться за тысячей, ибо Г-сподь, Б-г ваш, Сам будет сражаться за вас, как говорил вам».

Йеошуа этими словами призывает укрепиться в трех основных вещах: изучение Торы («хранить… всё написанное в Торе»), соблюдение заповедей Г-спода («исполнять всё написанное в Торе») и прилепиться к Нему («А только к Г-споду, Б-гу вашему, прилепитесь»).

Каким образом сможет человек прилепиться к Творцу? Рамхаль в книге «Дерех Ашем» (4:3) пишет, что «вера в Творца и, особенно, упование на Него – всё это вещи, которые прикрепляют человека к Творцу, благословен Он, и усиливают в нём святость и чистоту».

Упование на Г-спода становится возможным, когда солдат осознаёт ту истину, о которой мы писали выше: единственная причина удачи нашей армии заключается в том, что Г-сподь, Б-г наш сражается за нас. По этой причине мы видим во всём Танахе, что в армии праведных еврейских царей не было колесниц или лошадей, которые дают чувство собственного могущества, а только пехота.  Это было нужно для того, чтобы сердце солдат было постоянно наполнено упованием только на Творца, и ни на что другое. В книге Шмуэля (2, 8:4) написано, что, победив царя Адарэзера, царь Давид захватил много лошадей и колесниц. Однако он не желал пользоваться ими в военных целях, поэтому он «подрезал жилы (всем коням), что при колесницах», оставив только небольшое количество коней для царской колесницы. И сам царь Давид выразил этот принцип словами (Теилим, 20:8): «Эти (народы идут на войну) на колеснице, а эти (народы) – на лошадях, а мы – на имя Г-спода уповаем».

Принцип, упомянутый выше, не только рецепт преуспевания в войнах, но и рецепт для того, чтобы преуспеть в жизни в целом.

http://www.beerot.ru/?p=4126