Жареная пища

Дата: | Автор материала: Рав Йехезкель Асхаек

2164
жареная пища

В жареной пище процент насыщенных жиров более высок, чем написано на указателе пищевой ценности, по закону в обязательном порядке, сопровождающем каждый продукт. Обратите внимание, что два показателя всегда находятся рядом, один под другим – «жиры» и «насыщенные жиры».

Кроме того, при достижении растительным маслом очень высоких температур, начинается химическое разложение, возникают свободные жировые кислоты, ядовитые для организма. Вдобавок, жареная пища возбуждает защищающую стены желудка слизистую оболочку. Поэтому следует отказаться от фалафеля, чипсов, пончиков и всех лакомств, жареных во фритюре.

Обратите внимание, что и количество калорий тоже чрезвычайно возрастает при жарке. Например, 100г печеного картофеля содержат 80 калорий, а 100г чипсов – 560!

Вывод:

Вы не обязаны переходить на естественное или вегетарианское питание, просто очень важно уменьшить потребление жира.

Однако нужно знать: ни в коем случае недопустимо полностью отказываться от употребления жира. Присутствие жира в пище необходимо, в частности, для регулярного поступления в организм растворимых в жире витаминов и их эффективного усвоения кишечником.

Все это можно сделать, тщательно проверяя количество жира в каждом продукте и пытаясь найти вариант с наименьшим количеством жира, и жира — ненасыщенного.

На сегодняшний день процент врачей, которые не считают насыщенные жиры вредными, минимален. Тем не менее, пока не нашлись убедительные доказательства их вреда, и специалисты не пришли к единому мнению в данном вопросе. Поэтому я решил придерживаться правила «лучше сядь и ничего не делай» и описал мнение подавляющего большинства врачей на сегодняшний день.

В заключение этой главы, посвященной объяснениям важности удаления вредных продуктов из рациона, мы можем сказать, образно выражаясь, что сахар, соль, белая мука и жирная пища соревнуются, кому из них, не дай Б-г, удастся навредить потребителю первым. А тот, кто с ними осторожен, достоин всех благ и благословений.

Вы, конечно же, слышали историю о том сельском жителе, который решил попытаться сэкономить и кормить свою лошадь опилками.

Каждый день он понемногу убавлял порцию корма и вместо него подкладывал опилки, пока вместо корма не остались одни опилки. В этот день лошадь сдохла. Ее хозяин очень расстроился и стал сетовать: «Если бы лошадь прожила еще один день, то у меня была бы рабочая лошадь, которая ест одни опилки!»

О чем говорит нам эта притча? Люди думают: «Что плохого, если я поем чуть-чуть сахара, чуть-чуть соли, чуть-чуть того, чуть-чуть сего. Что может случиться? Такие небольшие количества не могут навредить здоровью». Но вся вместе эта плохая еда может повлиять нехорошо на здоровье человека. Поэтому Рамбам обещает, что тот, кто будет беречь себя, не заболеет. Делая вывод от противного мы видим, что тот, кто не бережет себя, не получает никаких гарантий сохранения здоровья. Результаты такого поведения известны. Чем меньше вы будете подвергать свой организм отрицательным влияниям, тем здоровее он будет.

Автор «Сефер а-хинух» говорит об этом прямым текстом. Я процитирую то, что он пишет о 73-й заповеди «Запрет есть трефное»:

««Из основ заповеди»: не задавай каверзных вопросов о том, что может быть плохого в животном, которое подверглось шхите (было убито кошерным способом) сразу после того, как получило увечье, которое в конечном итоге привело бы его к смерти? Такой вопрос не свидетельствует о мудрости спрашивающего. Ведь известно, что у всего есть свое начало. И если ты признаешь, что со временем мясо животного станет плохим и непригодным из-за определенного увечья, тебе придется признать, что непригодным оно было с самого начала. Другое дело, что вначале этот вред – мизерный. Но нет сомнения во вреде от ущерба, даже если он крошечный. Так и любое решение, вынесенное по Торе, как и любая вещь, которая есть в этом мире, должны существовать согласно этому условию».

А в объяснении 387-й заповеди «Не следуйте за своими глазами» автор «Сефер а-хинух» пишет:

«И знай, сынок, что если один раз ты решишь удовлетворить свое дурное вожделение, то продолжишь это делать постоянно… Каждый человек, привыкнув потакать своим похотям, изо дня в день будет усиливать власть дурного начала над собой. Если же он сможет воздержаться от этого, то возрадуется своей доле. И так будет изо дня в день».
продолжение следует

tora_and_health_1-800x800

Редакция «Беерот Ицхак» выражает глубокую признательность автору, раву Йехезкелю Асхаеку, и книжному магазину Jewishbooksmarket за право публиковать избранные главы из перевода книги «Тора о секретах здоровья» на русский язык.
Приобрести книгу можно здесь

http://www.beerot.ru/?p=35066