Цав — Сила изменить себя

Дата: | Автор материала: Рав Реувен Куклин

3493

Недельная глава Цав

«И наденет священнослужитель мидо льняное» (Ваикра, 6:3).

В прошлом выпуске мы привели слова Виленского Гаона о том, что кутонет (рубашка коэна) намекает на черты характера. В соответствии с этим, Виленский Гаон объясняет изречение наших мудрецов: «Кто считается (истинным) мудрецом Торы? Тот, кто обращает внимание на то, чтобы его халат не был надет наизнанку». По простому пониманию имеется в виду, что таким образом мудрец Торы не будет опозорен в глазах окружающих неподобающим (швы наружу) видом. Однако, по мнению Виленского Гаона, наши мудрецы намекают на то, что истинный мудрец Торы умеет «переворачивать» черты своего характера, и если он видит, что какая-то черта характера начинает проявлять себя неподобающе, он отстраняет себя от нее до того момента, когда исправит.

Причину того, что человек должен отстраниться от дурного качества, мы находим в словах Виленского Гаона, приведенных в книге «Эвен Шлема» (1-ая часть): «Ибо если он сразу же направится по средней дороге (когда человек взвесит свои качества, как положительные, так и негативные, он выработает в себе правильное поведение, которое учитывает все крайности; такое поведение и называется здесь «средней дорогой»), то [впоследствии] вернется, не дай Б-г, к прежним привычкам. Ведь на этом пути влечение ко злу уже пересилило его».

Сказанное выше поможет нам понять слова рава Моше Кордоверо, который приводит в книге «Томер Двора» (1-ая часть) важное правило для тех, кто решил раскаяться и вернуться к Творцу: «Человеку, раскаявшемуся в грехе, недостаточно ограждать себя от греха так, как это делают праведники. Ибо для праведников, которые никогда не грешили, достаточно небольшого ограждения, а грешнику, который согрешил и раскаялся, недостаточно малого ограждения, но он должен оградить себя от греха несколькими мощными преградами». Причина этого заключается в том, что человек, привыкший к греху, подобен больному, а сделав тшуву, раскаявшись, он выздоровел. Поэтому ему, ослабленному болезнью, необходимо делать большие ограждения, чтобы его болезнь не вернулась к нему.

Продолжает рав Кордоверо: «Поэтому когда человек раскаивается, Всевышний возвращает этому человеку Свое присутствие… И Творец не просто возвращает человеку Свою прежнюю любовь, а любит его теперь намного больше».


http://www.beerot.ru/?p=12709