Ваякель — Женские украшения

Дата: | Автор материала: Рав Реувен Куклин

3111

Недельная глава Ваякель

«А несиим принесли камни ониксовые и камни оправные для эфода и для наперсника» (Шмот, 35:27).

В иврите слово «несиим» обозначает: вельможи, главы колен (буквально – возвышенные). Поэтому по простому пониманию значение стиха следующее: главы колен принесли в пожертвование для постройки Мишкана различные драгоценности. Однако в иврите есть дополнительный смысл у этого слова – облака (также имеющие отношение к возвышенному). Двоякое значение слова «несиим» подтолкнуло наших мудрецов увидеть в этом стихе намек на то, что облака ежедневно приносили вместе с маном также и женские украшения.

Отсюда мы делаем вывод, что украшения так же жизненно необходимы женщине, как и пища (ман). В трактате Бава Батра (22а) сообщается, что Йеошуа постановил: жители любого города не имеют права препятствовать торговцам из других городов продавать украшения в своем городе (хотя они могут препятствовать продаже в своем городе других иногородних товаров). Талмуд объясняет, почему такое постановление было необходимо: чтобы украшения были доступны дочерям Израиля.

Это поможет нам понять предписание мудрецов о том, что муж, по крайней мере, на праздники обязан дарить ей какие-то украшения, либо красивую одежду (см. трактат Псахим, 109а). Поскольку украшения жизненно необходимы женщинам, без них радость праздника не будет полноценной.


http://www.beerot.ru/?p=24244