Итро — Влияние женщины — основное и решающее

Дата: | Автор материала: Рав Реувен Куклин

3427

Ежедневная цитата

Мудрая жена устраивает дом свой, а глупая разрушает его своими руками. Мишлей, 14:1

Недельная глава Итро

«И Моше взошел к Б-гу, и воззвал к нему Г-сподь с горы, сказав: так скажи дому Яакова и возвести сынам Израиля» (Шмот 19:3)

В прошлый раз мы привели слова наших мудрецов, считающих, что выражение «Так скажи дому Яакова» относится к еврейским женщинам, тогда как слова «Возвести сынам Израиля» – к еврейским мужчинам. Отсюда можно сделать вывод, что Моше получил приказ Всевышнего обратиться сначала к женщинам с вопросом – принимают ли они Тору, и только после этого обратиться с тем же вопросом к мужчинам. И это, на первый взгляд, странно, ведь, если размышлять с точки зрения простого понимания, основная идея дарования Торы относилась к мужчинам, а не к женщинам (поскольку именно мужчинам, а не женщинам, заповедано изучение Торы). А если так, нам следует понять, почему Тора была предложена сначала женщинам, а уже потом – мужчинам. Ответ на этот вопрос мы сможем отыскать в мидраше «Пиркей де-Рабби Элиэзер», где сказано так: «Почему же (вначале) спросили у женщин? Оттого что мужчины обычно прислушиваются к мнению женщин». Иными словами, в вопросах дома и семьи влияние жены доминантное и должно быть решающим. А если так, то целесообразнее всего обратиться сначала к женщинам с вопросом, принимают ли они Тору, ведь если они примут Тору, то их примеру последуют и мужчины, поскольку в большинстве своем мужчины прислушиваются к мнению своих жен.

Установку о том, что влияние женщины основное и решающее, мы находим и в мидраше «Берешит Раба». Там приводится история об одном праведном еврее, который был женат на праведной женщине. Долгое время у них не было детей, и они решили развестись, с тем чтобы найти себе новую пару. Они надеялись, что в другом браке удостоятся рождения детей. И вот, так случилось, что праведник женился на злодейке, а его бывшая жена вышла замуж за злодея. Через какое-то время, под влиянием злодейки, праведник сам превратился в злодея. А его бывшая жена-праведница так благотворно повлияла на своего нового мужа-злодея, что тот превратился в праведника. В завершении мидраш пишет: «Отсюда можно выучить, что все – от женщины» (иными словами, влияние женщины является основным и решающим).

Из сказанного выше мы учим, что у женщины есть большая ответственность за формирование духовного состояния ее семьи, ведь стоит ей только захотеть, она сможет сделать так, что дом ее будет сиять святостью и чистотой. Но женщина может сделать и наоборот, не дай Б-г… И об этом сказал мудрый Царь Шломо (Мишлей, 14:1) «Мудрая жена устраивает дом свой, а глупая разрушает его своими руками».


http://www.beerot.ru/?p=11067