Ки Тиса — Настоящее упование на Творца

Дата: | Автор материала: Рав Реувен Куклин

2923

Ежедневная цитата

Сила воображения – порождение разума. Однако оно поверхностно… и природа его – убедить человека, опутать сердце, помешать ему думать… Хазон Иш («Эмуна уВитахон», «Вера», гл. 8)

Недельная глава Ки Тиса

«И было: на третий день оделась Эстер по-царски [буквально: царство] и встала во внутреннем дворе царского дома напротив дома царя» (Мегилат Эстер, 5:1).

На первый взгляд кажется, что этот стих должен был звучать так: «оделась Эстер в царские одежды». Однако из того что в Мегилат Эстер написано именно «царство», учат наши мудрецы (Мегила, 14б), что Эстер как будто облачилась в руах а-кодеш, называемый «царством». Этим наши мудрецы намекают на то, что самовольный визит Эстер к Ахашверошу был совершен с самыми благородными намерениями, и руах а-кодеш постоянно сопровождал ее.

Однако из того, что сразу же после слов «оделась Эстер по-царски» следуют слова «и встала», наши мудрецы делают вывод (Мегила, 15б), что в то время, когда Эстер была во внутреннем дворе царского дома, Шехина покинула ее. Талмуд утверждает, что это было наказание за то, что в своей молитве она назвала Ахашвероша псом, как сказано (Теилим, 22:21): «Избавь… от пса душу мою». Она сразу же исправила свою ошибку, далее назвав Ахашвероша львом, как сказано в следующем стихе: «Спаси меня от пасти льва».

Нам следует понять, в чем именно ошиблась Эстер, назвав Ахашвероша псом? Всевышний учит нас относиться к нашим врагам, как к бессильным созданиям, как сказано в главе (Дварим, 20:1): «Когда ты выйдешь на войну против врага твоего и увидишь коня и колесницу… не бойся их…» В этом стихе «конь и колесница» употреблены в единственном числе, поскольку любое войско в глазах Творца подобно одной лошади и одной колеснице.

Для того чтобы ответить на поставленный вопрос, сформулируем важное правило: тот, кто из-за своей беспечности не боится подстерегающих его опасностей и ведет себя так, будто ему ничего не угрожает, не может называться уповающим на Творца. Наоборот – он даже не думает обращаться за помощью ко Всевышнему! По-настоящему уповающий человек понимает опасность, в которой находится, и потому надеется только на Всевышнего. Только благодаря своей вере и своему упованию он ничего не боится, поскольку знает, что Г-сподь спасет его от любой беды.

Подобно этому Эстер, сравнив Ахашвероша с псом, как будто не нуждалась в помощи Г-спода, и, соответственно, не способна была оценить чудо, которое должно произойти. Вот почему Эстер должна была понять, что Ахашвероша нужно сравнивать со львом, ведь только по-настоящему осознавая опасность, она могла полностью обратить свое сердце к Творцу!


http://www.beerot.ru/?p=12092