Тазриа-Мецора — Как наполнить дом святостью?

Дата: | Автор материала: Рав Шимшон Довид Пинкус

695
новомесячье ава

Недельная глава Тазриа-Мецора

«Когда вы войдете в землю ханаанскую… и Я пошлю язву цараат на какой-нибудь дом в стране…» (Ваикра, 14:34).

«Я пошлю язву цараат» — это хорошая новость для тех, у кого появились поражения на стенах дома, ведь эмореи прятали золото в стенах своих домов все сорок лет, что евреи были в пустыне. А евреи, из-за поражения, разбивали стены и находили клады (Раши).

Святая книга «Зоар» в комментарии к нашей главе, приводит еще один смысл, и содержание ее слов таково.

Народ Израиля прилеплен к Всевышнему, и из Его любви к ним Он привел их на Святую Землю, чтобы Шехина осеняла их.

Сказано о постройке Мишкана: «Все побуждаемые мудрым сердцем женщины пряли козью шерсть» – во время, когда они делали что-то для Мишкана, говорили: «это для Мишкана», «это для занавеси», чтобы святость осенила их, и их изделия приобрели статус святости. И точно так же наоборот: тот, кто служит идолам – поскольку упоминает своего идола во время работы, на его изделия ложится дух нечистоты. А ведь ханаанейцы были идолопоклонниками и, когда строили свои дома, дома наполнялись духом нечистоты. Поскольку Всевышний желал очистить Святую Землю для Своего народа, чтобы Шехина не находилась в нечистом месте, то благодаря этим поражениям цараат разрушали дома, построенные в нечистоте, и строили их заново в святости и духовной чистоте.

Поэтому тому, кто начинает строить здание, следует сказать вслух, что он строит его для служения Всевышнему, и тогда его будет осенять помощь Свыше. Также сказано: «Проверишь внимательно жилье свое – и греха не совершишь» (Ийов, 5:24). Слово «проверишь» (пакадта, букв. — упомянешь) на иврите имеет связь с разговором, т.е. если человек говорит вслух, когда строит, именно – когда говорит вслух, что строит свой дом ради служения Всевышнему, о живущем в этом доме сказано: «И греха не совершишь».

В наше время, когда мы въезжаем в новый дом, обычно не бывает, чтобы его строили ради служения идолам, но, в любом случае, что наполнит его святостью? Похоже, что именно это имели в виду мудрецы, сказав: «Каждый дом, в котором не слышатся слова Торы по ночам – поглотит огонь» (Санедрин, 92а). Подобно тому, было, когда евреи вошли в Землю Израиля, из-за цараат были разрушены дома, которые не были построены в святости ради Небес – так и сегодня, появляется огонь, не дай Б-г, и сжигает дом.

Когда мы учим Тору дома, о ней сказано: «Ведь Мои слова – как огонь, слово Всевышнего» (Йирмияу, 23:29). Огонь Торы «сжигает» весь дом пламенем святости, как молот, разрушающий дом и измельчающий его в прах, и вместо этого появляется новый дом, полный возвышенной святости Торы, который наверняка не будет подвержен огню этого мира, поскольку огонь Торы очистил его и сделал достойным присутствия Шехины (Б-жественного присутствия).

Еще одну вещь можно сделать посредством святой Торы. Как сказали наши мудрецы в Иерусалимском Талмуде (Рош а-Шана, гл. 4, а. 8): «Сказано: “Один козел для искупления”, и не сказано, что это жертва за грехи, “поскольку вы приняли на себя бремя Торы – Я засчитываю вам, как будто вы никогда в жизни не грешили”. А именно – Тора возвращает человека к его корню, как сказано в Пиркей Авот (6:1): “Возвышает и возвеличивает его над всеми творениями”, и грех сам собою стирается и исчезает, как будто человек никогда не грешил».

Так и сам человек. Сказали мудрецы: «Каждый, у кого есть одно из этих четырех видов язв (цараат) — подобен жертве». А сегодня, когда у нас нет цараат, как мы сможем искупить свои грехи, неужели посредством бед и страданий и прочих плохих вещей, не дай Б-г?

Сказали мудрецы в трактате Менахот (110а): «Каждый, кто занимается Торой, не нуждается ни в жертве искупления, ни в хлебном приношении, ни в повинной жертве», поскольку святая Тора очищает человека от всех грехов и провинностей, и оставляет его кристально чистым телом и душой.

Перевод: г-жа Лея Шухман


http://www.beerot.ru/?p=88909