Встав утром, следует омыть руки [из целого сосуда без трещин] и произнести благословление על נטילת ידיים – аль нетилат ядаим.
Среди комментаторов Талмуда существует два мнения, почему необходимо омывать руки утром. По одному из них, это необходимо делать, так как ночью во сне, человек, несомненно, дотронулся до частей тела, которые принято закрывать. Поэтому утром он должен омыть руки. По другому мнению, причина заключается в том, что пробудившись ото сна, человек как бы создается заново. Поэтому ему следует произнести несколько благословлений, чтобы восславить и восхвалить Всевышнего, Который вернул ему жизнь.
Тот, кто забыл произнести это благословление перед утренней молитвой, не должен произносить его после нее [в отличие от других утренних благословлений]. Принято следовать мнению, по которому на омовение рук перед другими молитвами не благословляют.
(Шулхан Арух, Орах Хаим, 4:1, «Мишна Брура», там, 1)