Позади остались Рош аШана, День Суда, и Йом Кипур, День Искупления. Очищенными и обновленными подходим мы к следующему этапу месяца Тишрей… К празднику Суккот, когда у нас есть уникальная заповедь, которая выполняется просто тем, что мы выходим из своего постоянного жилища и на протяжение семи (за границей — восьми) дней перемещаемся во временное жилище — сукку. Сборник Суккот познакомит вас как с законами праздника, осветив во всех тонкостях вопрос выбора четырех видов растений и постройки сукки, так и откроет перед вами сокровищницу еврейского мировоззрения, чтобы помочь почувствовать особый вкус этого праздника, названного мудрецами «временем нашей радости».
СУККОТ
СМЫСЛ СУККОТА
- Пинхас — Семьдесят быков и Симхат Тора
- Быть в сукке — вместе
- Эмор — Сукка из Сдома
- Суккот и Б-жественная защита вокруг нас
- Цепочка осенних праздников от Рош а-Шана до Симхат Тора
- Облака славы
- Великие праздники в лагерях смерти — Истории о раве Йекутиэле Йеуде Альберштаме
- Праздники в дни войны — «Стопы благочестивых Своих Он охраняет»
- Суккот — Тшува из любви
- Цена этрога — Заповедь дороже денег!
- Четыре вида растений — Различные объяснения
- Йом Кипур и осенние праздники: тшува и радость
- Эмор — Новый дом
- Суккот и Коэлет
- Суккот — Дожди в праздник Суккот
- Сукка — как крылья Шхины
- Суккот — Раскаяние из любви и из трепета
- Суккот — Удовольствие – физическое или духовное?
- Суккот — Арба Миним – Четыре вида
- Суккот — Важность заповеди Сукка
- С Б-гом рай и в шалаше
- Суккот — Время нашей радости
- «Назад в будущее» или как вернуться к реальности после Йом Кипура
- Пинхас — жертвы праздника Суккот
- История об этроге рава из Бриска
РАДОСТЬ ТОРЫ
- Наша личная особая радость в Симхат Тора
- Тора не забудется…
- Тшува из трепета или из любви?
- Сделать Тору частью нас самих
- Особые права царя — Афтара Симхат Тора
- Симхат Тора в гетто Ковно
- Кто такой Хафец Хаим или почему Симхат Тора после Суккота
- Ликуйте в Симхат Тора
- Цепочка осенних праздников от Рош а-Шана до Симхат Тора
- Радость Торы – сила нашего народа
- От праздников – к будням
- Великие праздники в лагерях смерти — Истории о раве Йекутиэле Йеуде Альберштаме
- Раби Йерухам Лейвовиц — Симхат Тора в ешиве Мир — «Замечателен удел твой, Израиль, ибо Он избрал тебя!» — Часть 9
- Берешит — Можно ли купить долю в Торе?
- Симхат Тора важнее Йом Кипура
- Обычаи Симхат Тора
ЗАКОНЫ СУККОТА
ЧЕТЫРЕ ВИДА
ПОСТРОИТЬ СУККУ
С приходом Суккота, мы уже полностью уверены в том, что Всевышний не оставил нас, и обновил с нами Свой завет, и записал нас в Книгу Жизни. Теперь мы можем с легким сердцем говорить Алель – восхвалять и прославлять Всевышнего за Его милосердие.
Как же мы славим Всевышнего за Его особую милость? Мы берем лулав и этрог и благословляем на них! Четыре вида растений, которые мы берем в Суккот, соответствуют четырем типам евреев, от праведника и мудреца, и до самого пустого и «бедного заслугами» из них. Взятые все вместе, они являются символом единства еврейского народа — того идеального состояния, при котором на нас спускается благословение Свыше.
Не менее символичным является и наше «временное жилище» — сукка. Напоминая Облака Славы, окружавшие и защищавшие евреев в пустыне, сукка пробуждает уверенность в Высшем провидении и постоянной защите Творца, а также свидетельствует о том, что мы понимаем, где находится источник всех наших побед и материальных достижений.
Но самая удивительная заповедь Суккота — заповедь радости, той, что называется «симха шель мицва». Суккот – это время большой радости. Основа этой радости Суккота – тшува из любви, возвращение к Творцу из любви к Нему, как прямое продолжение дней Рош а-Шана и Йом Кипура, дней тшувы из страха и трепета.
Все знают выражение: «Тот, кто не видел Симхат бейт а-шоэва, не видел истинного веселья в своей жизни». Но то, что мы делаем сегодня в Суккот, это только память о настоящем Симхат бейт а-шоэва. Основное веселье в эти дни в наше время сдвигается на Симхат Тора, когда мы празднуем окончание старого и начало нового цикла чтения Торы. Радуясь Торе в Симхат Тора, мы подтверждаем непреходящую связь Всевышнего и еврейского народа, связь, которая не прервалась с разрушением Храма и изгнанием в галут, и не прервется никогда, до прихода праведного Машиаха!