Алейну Лешабеах — Глава 8

Дата: | Автор материала: Рав Барух Шломо Рабинович

768

8. Читать его вдумчиво и не торопясь, будто перебирая жемчуг

Рав Ш. Уминер в своей книге «Олат Тамид» цитирует «Сефер а-Нехмад»: «…Отсюда выходит прямой упрек такому человеку, который знает за собой, что бывали дни, когда он (упаси Б-г!) читал Алейну лешабеах второпях – одно слово в бейт мидраше, а другое – уже снаружи, чтобы быстрее отправиться по своим делам. А некоторые слова и вовсе были «проглочены» им, так что никто их не мог бы и услышать (как не могли видеть в пустыне детали Мишкана, накрытые в то время, когда он был разобран), и он не обращал внимания на хвалы, содержащиеся в том, что он произносит. И каждый, кто умеет смотреть, увидит, что это – прямое воздействие дурного начала, которое все время пытается испортить самое лучшее и ценное в человеке. И поскольку ему известно, что это славословие – святое из святых, самое лучшее из всех существующих восхвалений, оно поставило себе целью сбить человека с пути в этом, мешая ему задуматься о смысле произносимого и торопя его. (Выше мы приводили Рокеаха, который сравнивал Алейну с Шир а-Ширим, а о ней мудрецы говорили, что она – Святая из святых – прим. автора.) Поэтому послушай моего совета, «ведь ты – брат мой», и прими наставление – читай эту молитву медленно-медленно, как будто ты пересчитываешь жемчужины, по выражению наших святых мудрецов. И тебе следует обдумывать каждое слово, чтобы понять его и подготовиться к его произнесению, ведь даже в самом простом понимании Алейну – это великая и возвышенная хвала, которая должна взволновать все эмоции и разум произносящего ее человека, и пробудить стремление <к святости> в тонко чувствующем сердце. И Всевышний, по доброте Своей, да удостоит нас выполнять Его волю, как свою собственную, и служить Ему всем сердцем, Амен, да будет на то воля Его!»

А Бен Иш Хай («Шана ришона», гл. Ки Тиса) писал: «Аризаль предостерегал, чтобы не снимали тфиллин и талит до того, как будут сказаны последние слова – «Б-г един, и имя Его – едино»».

И еще один, очень полезный обычай приводится в книге «Седер а-Йом»: завершив Алейну, пусть человек подождет еще немного, прежде чем покинет синагогу.


http://www.beerot.ru/?p=20505