Алейну Лешабеах — Глава 7

Дата: | Автор материала: Рав Барух Шломо Рабинович

1511

7. О сути Алейну и о том, что следует произносить его с радостью

Рамхаль в «Статье о мудрости» писал: «Алейну лешабеах – это хвала, которую мы возносим перед Ним, благословен Он, и в которой благодарим Его за оказанное нам благодеяние – за то, что Он избрал нас и приблизил к служению Ему… И мы должны очень восхвалять Его за то, что дал нам столь большую и важную роль в мире, ведь наша конечная цель – прилепиться к Нему. И мы удостоились служить Ему сейчас и на веки вечные. И после того, как мы ясно заявили, что являемся рабами благословенного Владыки, мы просим о том, чтобы Он полностью раскрыл Свое владычество во всем мире, как и обещал нам – об этом мы молимся во второй части…»

А в книге «Йесод ве-Шореш а-Авода» написано так: «И как минимум обязанностью каждого сына Святого народа Израиля является восхвалить с помощью этого славословия нашего Творца и Создателя, да благословится и возвысится Имя Его, за то, что не сделал нас похожими на другие народы… а избрал нас из всех народов и дал нам исключительный и святой удел… и произносить это славословие следует, радуясь этому благу всем сердцем такой великой и огромной радостью, какая только вообще возможна… и следует утвердить в своем сердце непреложную и несомненную веру в то, что только Он, да благословится и возвысится Имя Его, – наш Б-г, и нет никого иного! И я уверен, возлюбленные братья мои, близкие мне и любезные Всевышнему, что того, кто прочтет это славословие с такой великой и огромной радостью, какая только вообще возможна, и с большим воодушевлением, несомненно, великая радость и воодушевление приведут к тому, что он проявит настоящий месирут нефеш (самопожертвование) в соответствующих местах этой великой хвалы!»

Очевидцы вспоминают (в книге «Толдот Бейт а-Шем бе-Воложин»), какое удивительное зрелище являла собою Воложинская Ешива в момент кульминации радости праздника Симхат Тора, когда после акафот (акафот – обходы, вечером и утром в этот праздник принято семь раз обходить кругом возвышение, на котором читают Тору – прим. пер.) открывали Ковчег и читали Алейну на мелодию Мусафа Рош а-Шана. Достигнув слов «мы же преклоняем колена и падаем ниц», все не просто кланялись, а действительно падали ниц, простирая руки и ноги, по обычаю Виленского Гаона, так же, как это делается в Рош а-Шана и Йом Кипур.


http://www.beerot.ru/?p=20504