Алейну Лешабеах — Глава 2

Дата: | Автор материала: Рав Барух Шломо Рабинович

1646

2. Чтение Алейну с общиной

Написано в «Шулхан Арухе»: «<Даже> когда человек уже прочел Шма, если он заходит в синагогу и застает там общину во время чтения Шма, то должен прочесть вместе с ними первый пасук, чтобы не выглядеть так, как будто он отказывается принять на себя Ол Малхут Шамаим – ярмо Царства Небес (то есть, Всевышнего – прим. пер.) вместе с товарищами>. «Мишна Брура» добавляет, что это правило относится и к остальным молитвам, которые читаются всей общиной вместе, как, например, Теила ле-Давид или Алейну лешабеах, потому что поступить иначе было бы некрасиво.

И см. комментарий «Бейт Меир», который нашел отдельную причину читать Алейну именно с общиной, – так как она включает в себя поклон Всевышнему. И также я слышал от одного уважаемого талмид хахама, да продлятся его дни, еще одну причину, основанную на том, что написано в книге «Седер а-Йом»: «Во время чтения Алейну следует принять на себя Ол Малхут Шамаим, и подумать о том, что Всевышний Един, и Он – Господин мира. В этом славословии так же, как и в Шма, зашифрован намек на то, что мы должны свидетельствовать о Единстве Творца, благословен Он. В Шма этот намек присутствует в виде двух больших букв ע и ד в словах первого пасука (хотя в Святом языке не существует заглавных букв, иногда они все же присутствуют в Танахе, чаще даже в середине слов, чтобы донести до нас некий скрытый намек – прим. пер.), а Алейну просто начинается с буквы ע и завершается буквой ד. Эти две буквы образуют слово Эд – свидетель». Из объяснения «Седер а-Йом» мы можем также вывести необходимость произносить Алейну, когда это делает община, по аналогии с тем, как обосновывает «Шулхан Арух» необходимость читать Шма каждый раз, когда его произносит община – «чтобы не выглядеть так, как будто он отказывается принять на себя Ол Малхут Шамаим».


http://www.beerot.ru/?p=20499